Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.btu.kharkov.ua/handle/123456789/11160
Название: О двойственности современного антиплатонизма
Другие названия: Про двоїстість сучасного антіплатонізма
On the duality of the modern antiplatonizm
Авторы: Прокопенко, В. В.
Ключевые слова: Платон;антіплатонізм;освіта;Ніцше;Платон;антиплатонизм;образование;Ницше;Plato;antiplatonizm;education;Nietzsche
Дата публикации: 2014
Издательство: ХНТУСГ
Библиографическое описание: Прокопенко В. В. О двойственности современного антиплатонизма. Філософія спілкування: Філософія. Психологія. Соціальна комунікація. 2014. № 7. С. 153-157.
Серия/номер: Філософія спілкування: Філософія. Психологія. Соціальна комунікація;№ 7
Краткий осмотр (реферат): У статті розглянута антіплатонічна традиція в сучасній філософії. Автор стверджує, що витоки цієї традиції слід шукати в роботах Ф.Ніцше. У творчості Ніцше автор підкреслює його педагогічну філософію, спрямовану на виховання принципово нової людини. Ця філософсько-педагогічна доктрина – антіплатонічна, вона є рішуче спрямованою проти проекту філософської пайдейи Платона. Автор статті, проте, стверджує, що в питаннях філософської педагогіки, Ніцше не тільки протистоїть Платону, але й знаходиться в глибокій залежності від платонівських ідей.
В статье рассмотрена антиплатоническая традиция в современной философии. Автор утверждает, что истоки этой традиции следует искать в работах Ф.Ницше. В творчестве Ницше автор выделяет его педагогическую философию, направленную на воспитание принципиально нового человека. Эта философско-педагогическая доктрина – антиплатонична, она резко направлена против проекта философской пайдейи Платона. Автор статьи, однако, утверждает, что в вопросах философской педагогики Ницше не только противостоит Платону, но и оказывается в глубокой зависимости от платоновских идей.
The article discusses antiplatonic tradition in modern philosophy. The author argues that the origins of this tradition to be found in the works of Friedrich Nietzsche. In Nietzsche`s doctrine the author identifies his pedagogical philosophy, which is aimed at the education of fundamentally new man. This philosophical and pedagogical doctrine is antiplatonic and sharply directed against the project of philosophical paideia of Plato. The author, however, argues that Nietzsche not only opposed to Plato in the matters of philosophical pedagogy, but is in dependence from Platonic ideas.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/11160
ISSN: 978-617-619-144-5
Располагается в коллекциях:№ 7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Filosofia spilkuvannia filosofiia psykholohiia sotsialna komunikatsiia_2014_7_23.pdf449.21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.