Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088
Назва: Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля
Інші назви: Оцінка ефективності спільного використання рекуперативного і дисипативного гальмувань автомобіля
Evaluation of the effectiveness of the joint use of regenerative and dissipative braking of the car
Автори: Бажинов, А. В.
Подригало, М. А.
Сериков, Г. С.
Серикова, И. А.
Ключові слова: транспортное средство;восстановление энергии;рекуперативное торможение;фрикционное торможение;тормозная сила;транспортний засіб;енергія відновлення;рекуперативне гальмування;фрикційне гальмування;гальмівна сила;vehicle;recovery energy;regenerative braking;frictional braking;braking force
Дата публікації: 2021
Видавництво: ХНТУСГ
Бібліографічний опис: Бажинов А. В., Подригало М. А., Сериков Г. С., Серикова И. А. Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля. Інженерія природокористування. 2021. № 3 (21). С. 7-11.
Серія/номер: Інженерія природокористування;№ 3 (21)
Короткий огляд (реферат): В работе исследуется проблематика путей повышения эффективности использования энергии, запасенной на борту электромобиля. Тяговый электропривод даёт ощутимые преимущества в сравнении с двигателями внутреннего сгорания, однако требует применения дорогостоящего энергонакопителя. Современн ое состояние тяговой энергетики транспортных средств вынуждает искать новые, более энергоэффективные подходы к управлению в использовании энергии, запасённой на борту автомобиля. Исследования путей повышения эффективности использования энергии тяговых батарей и механической энергии, запасенной транспортным средством, позволяет сделать вывод о том, что существенная доля механической энергии при передвижении теряется в диссипативной тормозной системе. При торможении диссипативная тормозная система безвозвратно преобразует механическую энергию в другие, неиспользуемые виды энергии. Показано, что часть энергии, потраченной на разгон транспортного средства можно вернуть путем применения рекуперативной системы торможения. Малоизученным остаётся вопрос исследования методик управления тормозной системой с целью максимальной рекуперации энергии в совокупности с поддержанием высокой эффективности торможения. Определение диапазонов скоростей и интенсивности использования рекуперативных и диссипативных тормозных систем даст возможность поддержания режима максимальной рекуперации совместно с соблюдением требований безопасности движения. В работе предложен метод оценки эффективности рекуперативного торможения через цикловой коэффициент полезного действия (КПД), равный отношению энергии, поглощённой рекуперативной тормозной системой к кинетической энергии поступательного движения автомобиля в начальный момент торможения. Показано, что совместное торможение автомобиля с использованием рекуперативной и диссипативной тормозных систем позволяет обеспечить высокую эффективность торможения (особенно на малых скоростях движения).
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088
ISSN: 2311-1828
Розташовується у зібраннях:№ 3 (21)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
3.pdf348.77 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.