Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088
Назва: | Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля |
Інші назви: | Оцінка ефективності спільного використання рекуперативного і дисипативного гальмувань автомобіля Evaluation of the effectiveness of the joint use of regenerative and dissipative braking of the car |
Автори: | Бажинов, А. В. Подригало, М. А. Сериков, Г. С. Серикова, И. А. |
Ключові слова: | транспортное средство;восстановление энергии;рекуперативное торможение;фрикционное торможение;тормозная сила;транспортний засіб;енергія відновлення;рекуперативне гальмування;фрикційне гальмування;гальмівна сила;vehicle;recovery energy;regenerative braking;frictional braking;braking force |
Дата публікації: | 2021 |
Видавництво: | ХНТУСГ |
Бібліографічний опис: | Бажинов А. В., Подригало М. А., Сериков Г. С., Серикова И. А. Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля. Інженерія природокористування. 2021. № 3 (21). С. 7-11. |
Серія/номер: | Інженерія природокористування;№ 3 (21) |
Короткий огляд (реферат): | В работе исследуется проблематика путей повышения эффективности использования энергии, запасенной на борту электромобиля. Тяговый электропривод даёт ощутимые преимущества в сравнении с двигателями внутреннего сгорания, однако требует применения дорогостоящего энергонакопителя. Современн ое состояние тяговой энергетики транспортных средств вынуждает искать новые, более энергоэффективные подходы к управлению в использовании энергии, запасённой на борту автомобиля. Исследования путей повышения эффективности использования энергии тяговых батарей и механической энергии, запасенной транспортным средством, позволяет сделать вывод о том, что существенная доля механической энергии при передвижении теряется в диссипативной тормозной системе. При торможении диссипативная тормозная система безвозвратно преобразует механическую энергию в другие, неиспользуемые виды энергии. Показано, что часть энергии, потраченной на разгон транспортного средства можно вернуть путем применения рекуперативной системы торможения. Малоизученным остаётся вопрос исследования методик управления тормозной системой с целью максимальной рекуперации энергии в совокупности с поддержанием высокой эффективности торможения. Определение диапазонов скоростей и интенсивности использования рекуперативных и диссипативных тормозных систем даст возможность поддержания режима максимальной рекуперации совместно с соблюдением требований безопасности движения. В работе предложен метод оценки эффективности рекуперативного торможения через цикловой коэффициент полезного действия (КПД), равный отношению энергии, поглощённой рекуперативной тормозной системой к кинетической энергии поступательного движения автомобиля в начальный момент торможения. Показано, что совместное торможение автомобиля с использованием рекуперативной и диссипативной тормозных систем позволяет обеспечить высокую эффективность торможения (особенно на малых скоростях движения). |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088 |
ISSN: | 2311-1828 |
Розташовується у зібраннях: | № 3 (21) |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
3.pdf | 348.77 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.