Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБажинов, А. В.-
dc.contributor.authorПодригало, М. А.-
dc.contributor.authorСериков, Г. С.-
dc.contributor.authorСерикова, И. А.-
dc.date.accessioned2022-06-15T10:43:07Z-
dc.date.available2022-06-15T10:43:07Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationБажинов А. В., Подригало М. А., Сериков Г. С., Серикова И. А. Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля. Інженерія природокористування. 2021. № 3 (21). С. 7-11.uk_UA
dc.identifier.issn2311-1828-
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088-
dc.description.abstractВ работе исследуется проблематика путей повышения эффективности использования энергии, запасенной на борту электромобиля. Тяговый электропривод даёт ощутимые преимущества в сравнении с двигателями внутреннего сгорания, однако требует применения дорогостоящего энергонакопителя. Современн ое состояние тяговой энергетики транспортных средств вынуждает искать новые, более энергоэффективные подходы к управлению в использовании энергии, запасённой на борту автомобиля. Исследования путей повышения эффективности использования энергии тяговых батарей и механической энергии, запасенной транспортным средством, позволяет сделать вывод о том, что существенная доля механической энергии при передвижении теряется в диссипативной тормозной системе. При торможении диссипативная тормозная система безвозвратно преобразует механическую энергию в другие, неиспользуемые виды энергии. Показано, что часть энергии, потраченной на разгон транспортного средства можно вернуть путем применения рекуперативной системы торможения. Малоизученным остаётся вопрос исследования методик управления тормозной системой с целью максимальной рекуперации энергии в совокупности с поддержанием высокой эффективности торможения. Определение диапазонов скоростей и интенсивности использования рекуперативных и диссипативных тормозных систем даст возможность поддержания режима максимальной рекуперации совместно с соблюдением требований безопасности движения. В работе предложен метод оценки эффективности рекуперативного торможения через цикловой коэффициент полезного действия (КПД), равный отношению энергии, поглощённой рекуперативной тормозной системой к кинетической энергии поступательного движения автомобиля в начальный момент торможения. Показано, что совместное торможение автомобиля с использованием рекуперативной и диссипативной тормозных систем позволяет обеспечить высокую эффективность торможения (особенно на малых скоростях движения).uk_UA
dc.language.isootheruk_UA
dc.publisherХНТУСГuk_UA
dc.relation.ispartofseriesІнженерія природокористування;№ 3 (21)-
dc.subjectтранспортное средствоuk_UA
dc.subjectвосстановление энергииuk_UA
dc.subjectрекуперативное торможениеuk_UA
dc.subjectфрикционное торможениеuk_UA
dc.subjectтормозная силаuk_UA
dc.subjectтранспортний засібuk_UA
dc.subjectенергія відновленняuk_UA
dc.subjectрекуперативне гальмуванняuk_UA
dc.subjectфрикційне гальмуванняuk_UA
dc.subjectгальмівна силаuk_UA
dc.subjectvehicleuk_UA
dc.subjectrecovery energyuk_UA
dc.subjectregenerative brakinguk_UA
dc.subjectfrictional brakinguk_UA
dc.subjectbraking forceuk_UA
dc.titleОценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиляuk_UA
dc.title.alternativeОцінка ефективності спільного використання рекуперативного і дисипативного гальмувань автомобіляuk_UA
dc.title.alternativeEvaluation of the effectiveness of the joint use of regenerative and dissipative braking of the caruk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:№ 3 (21)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
3.pdf348.77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.