Please use this identifier to cite or link to this item:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бажинов, А. В. | - |
dc.contributor.author | Подригало, М. А. | - |
dc.contributor.author | Сериков, Г. С. | - |
dc.contributor.author | Серикова, И. А. | - |
dc.date.accessioned | 2022-06-15T10:43:07Z | - |
dc.date.available | 2022-06-15T10:43:07Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Бажинов А. В., Подригало М. А., Сериков Г. С., Серикова И. А. Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля. Інженерія природокористування. 2021. № 3 (21). С. 7-11. | uk_UA |
dc.identifier.issn | 2311-1828 | - |
dc.identifier.uri | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/1088 | - |
dc.description.abstract | В работе исследуется проблематика путей повышения эффективности использования энергии, запасенной на борту электромобиля. Тяговый электропривод даёт ощутимые преимущества в сравнении с двигателями внутреннего сгорания, однако требует применения дорогостоящего энергонакопителя. Современн ое состояние тяговой энергетики транспортных средств вынуждает искать новые, более энергоэффективные подходы к управлению в использовании энергии, запасённой на борту автомобиля. Исследования путей повышения эффективности использования энергии тяговых батарей и механической энергии, запасенной транспортным средством, позволяет сделать вывод о том, что существенная доля механической энергии при передвижении теряется в диссипативной тормозной системе. При торможении диссипативная тормозная система безвозвратно преобразует механическую энергию в другие, неиспользуемые виды энергии. Показано, что часть энергии, потраченной на разгон транспортного средства можно вернуть путем применения рекуперативной системы торможения. Малоизученным остаётся вопрос исследования методик управления тормозной системой с целью максимальной рекуперации энергии в совокупности с поддержанием высокой эффективности торможения. Определение диапазонов скоростей и интенсивности использования рекуперативных и диссипативных тормозных систем даст возможность поддержания режима максимальной рекуперации совместно с соблюдением требований безопасности движения. В работе предложен метод оценки эффективности рекуперативного торможения через цикловой коэффициент полезного действия (КПД), равный отношению энергии, поглощённой рекуперативной тормозной системой к кинетической энергии поступательного движения автомобиля в начальный момент торможения. Показано, что совместное торможение автомобиля с использованием рекуперативной и диссипативной тормозных систем позволяет обеспечить высокую эффективность торможения (особенно на малых скоростях движения). | uk_UA |
dc.language.iso | other | uk_UA |
dc.publisher | ХНТУСГ | uk_UA |
dc.relation.ispartofseries | Інженерія природокористування;№ 3 (21) | - |
dc.subject | транспортное средство | uk_UA |
dc.subject | восстановление энергии | uk_UA |
dc.subject | рекуперативное торможение | uk_UA |
dc.subject | фрикционное торможение | uk_UA |
dc.subject | тормозная сила | uk_UA |
dc.subject | транспортний засіб | uk_UA |
dc.subject | енергія відновлення | uk_UA |
dc.subject | рекуперативне гальмування | uk_UA |
dc.subject | фрикційне гальмування | uk_UA |
dc.subject | гальмівна сила | uk_UA |
dc.subject | vehicle | uk_UA |
dc.subject | recovery energy | uk_UA |
dc.subject | regenerative braking | uk_UA |
dc.subject | frictional braking | uk_UA |
dc.subject | braking force | uk_UA |
dc.title | Оценка эффективности совместного использования рекуперативного и диссипативного торможений автомобиля | uk_UA |
dc.title.alternative | Оцінка ефективності спільного використання рекуперативного і дисипативного гальмувань автомобіля | uk_UA |
dc.title.alternative | Evaluation of the effectiveness of the joint use of regenerative and dissipative braking of the car | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Appears in Collections: | № 3 (21) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.