Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/7806
Название: | Формування функціональної стабільності тракторів на транспортних роботах: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня д-ра техн. наук : 05.22.02 – Автомобілі та трактори |
Другие названия: | Formation of functional tractors stability for transport works Формирование функциональной стабильности тракторов на транспортных работах |
Авторы: | Шуляк, Михайло Леонідович |
Научный руководитель: | Лебедєв, Анатолій Тихонович |
metadata.dc.contributor.affiliation: | Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка |
Ключевые слова: | трактор;транспортні роботи;енергозбереження;динаміка;буксування рушія;концепція;вимірювання;функціонування;стабільність;трактор;транспортные работы;энергосбережение;динамика;буксования движителя;концепция;измерения;функционирования;стабильность;tractor;transport works;energy;dynamics;wheel slippage;concept;measurement;operation stability |
Дата публикации: | 2017 |
Издательство: | Харків |
Библиографическое описание: | Шуляк М. Л. Формування функціональної стабільності тракторів на транспортних роботах: автореф. дис. … д-ра техн. наук : 05.22.02 – Автомобілі та трактори; наук. конс. А. Т. Лебедєв; Харків, 2017. 42 с. |
Краткий осмотр (реферат): | Дисертація присвячена вирішенню науково-прикладної проблеми підвищення ефективності експлуатації в аграрному секторі тракторів на транспортних роботах за рахунок забезпечення їх функціональної стабільності. Розроблено концепцію забезпечення за енергозбереженням функціональної стабільності трактора на транспортних роботах за рахунок керування режимами робот в оптимальній області функціонування; доведено твердження про повну роботу рушійної сили трактора у складі транспортнотехнологічного агрегату змінної маси. Розвинена теорія руху транспортного агрегату, яка дозволяє врахувати додаткові витрати енергії на його осциляційні рухи; уточнена теорія буксування трактора на транспортних роботах в напрямі оцінки динаміки даного процесу. Удосконалено метод динамічної стабільності трактора на транспортних роботах, а також спосіб контролю завантаження двигуна транспортного агрегату. Диссертация посвящена решению научно-прикладной проблемы повышения эффективности эксплуатации в аграрном секторе тракторов на транспортных работах путем обеспечения их функциональной стабильности. На основе анализа известных исследований и публикаций сформулированы проблемы повышения эффективности использования в аграрном секторе тракторов на транспортных роботах. К данным проблемам отнесены функциональная стабильность, энергосбережение и динамика транспортных агрегатов. При этом отмечено, что функциональные показатели тракторов на транспортных работах не систематизированы; для оценки их энергосбережения и динамики предложены различные критерии, не позволяющие с единых позиций оценить эффективность функционирования транспортных агрегатов в аграрном секторе. В работе обоснованны новые зависимости, методы, являющиеся научной новизной исследования, по дополнительным затратам энергии на осцилляционные движения транспортного агрегату; доказано утверждение про полную работу тяговой силы трактора в составе транспортно-технологического агрегата переменной массы, не зависящей от формы траектории движения центра масс перевозимого груза, а зависящей лишь от начального и конечного 40 его положения; разработана концепция обеспечения функциональной стабильности трактора на транспортных работах, базирующаяся на доказанном утверждении обеспечения уменьшения полного ускорения до нуля при функционировании транспортного агрегата в трехмерном геометрическом пространстве; доказана эффективность применения эллипсоида, как поверхности, наиболее полно описывающей процесс функционирования трактора; уточнена теория буксования трактора на транспортных роботах, позволяющая оценить динамику его буксования при нестабильных вертикальных колебаниях. Предложен алгоритм выбора режима работы транспортного агрегата, обеспечивающий его работу в оптимальной по энергосбережению области функционирования. Для реализации данного алгоритма выполнен синтез и изготовлен регистрационно-измерительный комплекс, позволяющий оценить в реальном времени динамику транспортного агрегата и показатели его функционирования. На основе выполненных исследований установлена функциональная зависимость крутящего момента двигателя и буксования движителей трактора на транспортных работах, что позволяет учитывать особенности его эксплуатации на разных агрофонах. Доказано, что доминирование веса перевозимого груза над весом трактора имеет существенное влияние на функциональную стабильность. The dissertation is devoted to solving scientific-applied problems of increasing operational efficiency in the agricultural sector of tractors on transport works by ensuring their functional stability. Been design the concept of providing by energy conservation of functional stability of tractor on transport work by control modes in optimal operation area; been proved the assertion of the full work of tractor driving force in part of transporttechnological unit variable mass. Been developed the theory of motion of transport unit, which allow consider the additional energy consumption for its oscillatory motion; been refined theory skidding tractor on transport works towards assessment of the dynamics of the process. Been improved the method of dynamic stability tractor on transport works and also way to control engine load of transport unit. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/7806 |
Располагается в коллекциях: | 05.22.02 – Автомобілі та трактори |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
aref_Shuliak.pdf | 2.26 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.