Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/7806
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorЛебедєв, Анатолій Тихонович-
dc.contributor.authorШуляк, Михайло Леонідович-
dc.date.accessioned2022-10-03T19:55:07Z-
dc.date.available2022-10-03T19:55:07Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationШуляк М. Л. Формування функціональної стабільності тракторів на транспортних роботах: автореф. дис. … д-ра техн. наук : 05.22.02 – Автомобілі та трактори; наук. конс. А. Т. Лебедєв; Харків, 2017. 42 с.uk_UA
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/7806-
dc.description.abstractДисертація присвячена вирішенню науково-прикладної проблеми підвищення ефективності експлуатації в аграрному секторі тракторів на транспортних роботах за рахунок забезпечення їх функціональної стабільності. Розроблено концепцію забезпечення за енергозбереженням функціональної стабільності трактора на транспортних роботах за рахунок керування режимами робот в оптимальній області функціонування; доведено твердження про повну роботу рушійної сили трактора у складі транспортнотехнологічного агрегату змінної маси. Розвинена теорія руху транспортного агрегату, яка дозволяє врахувати додаткові витрати енергії на його осциляційні рухи; уточнена теорія буксування трактора на транспортних роботах в напрямі оцінки динаміки даного процесу. Удосконалено метод динамічної стабільності трактора на транспортних роботах, а також спосіб контролю завантаження двигуна транспортного агрегату.uk_UA
dc.description.abstractДиссертация посвящена решению научно-прикладной проблемы повышения эффективности эксплуатации в аграрном секторе тракторов на транспортных работах путем обеспечения их функциональной стабильности. На основе анализа известных исследований и публикаций сформулированы проблемы повышения эффективности использования в аграрном секторе тракторов на транспортных роботах. К данным проблемам отнесены функциональная стабильность, энергосбережение и динамика транспортных агрегатов. При этом отмечено, что функциональные показатели тракторов на транспортных работах не систематизированы; для оценки их энергосбережения и динамики предложены различные критерии, не позволяющие с единых позиций оценить эффективность функционирования транспортных агрегатов в аграрном секторе. В работе обоснованны новые зависимости, методы, являющиеся научной новизной исследования, по дополнительным затратам энергии на осцилляционные движения транспортного агрегату; доказано утверждение про полную работу тяговой силы трактора в составе транспортно-технологического агрегата переменной массы, не зависящей от формы траектории движения центра масс перевозимого груза, а зависящей лишь от начального и конечного 40 его положения; разработана концепция обеспечения функциональной стабильности трактора на транспортных работах, базирующаяся на доказанном утверждении обеспечения уменьшения полного ускорения до нуля при функционировании транспортного агрегата в трехмерном геометрическом пространстве; доказана эффективность применения эллипсоида, как поверхности, наиболее полно описывающей процесс функционирования трактора; уточнена теория буксования трактора на транспортных роботах, позволяющая оценить динамику его буксования при нестабильных вертикальных колебаниях. Предложен алгоритм выбора режима работы транспортного агрегата, обеспечивающий его работу в оптимальной по энергосбережению области функционирования. Для реализации данного алгоритма выполнен синтез и изготовлен регистрационно-измерительный комплекс, позволяющий оценить в реальном времени динамику транспортного агрегата и показатели его функционирования. На основе выполненных исследований установлена функциональная зависимость крутящего момента двигателя и буксования движителей трактора на транспортных работах, что позволяет учитывать особенности его эксплуатации на разных агрофонах. Доказано, что доминирование веса перевозимого груза над весом трактора имеет существенное влияние на функциональную стабильность.uk_UA
dc.description.abstractThe dissertation is devoted to solving scientific-applied problems of increasing operational efficiency in the agricultural sector of tractors on transport works by ensuring their functional stability. Been design the concept of providing by energy conservation of functional stability of tractor on transport work by control modes in optimal operation area; been proved the assertion of the full work of tractor driving force in part of transporttechnological unit variable mass. Been developed the theory of motion of transport unit, which allow consider the additional energy consumption for its oscillatory motion; been refined theory skidding tractor on transport works towards assessment of the dynamics of the process. Been improved the method of dynamic stability tractor on transport works and also way to control engine load of transport unit.uk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХарківuk_UA
dc.subjectтракторuk_UA
dc.subjectтранспортні роботиuk_UA
dc.subjectенергозбереженняuk_UA
dc.subjectдинамікаuk_UA
dc.subjectбуксування рушіяuk_UA
dc.subjectконцепціяuk_UA
dc.subjectвимірюванняuk_UA
dc.subjectфункціонуванняuk_UA
dc.subjectстабільністьuk_UA
dc.subjectтракторuk_UA
dc.subjectтранспортные работыuk_UA
dc.subjectэнергосбережениеuk_UA
dc.subjectдинамикаuk_UA
dc.subjectбуксования движителяuk_UA
dc.subjectконцепцияuk_UA
dc.subjectизмеренияuk_UA
dc.subjectфункционированияuk_UA
dc.subjectстабильностьuk_UA
dc.subjecttractoruk_UA
dc.subjecttransport worksuk_UA
dc.subjectenergyuk_UA
dc.subjectdynamicsuk_UA
dc.subjectwheel slippageuk_UA
dc.subjectconceptuk_UA
dc.subjectmeasurementuk_UA
dc.subjectoperation stabilityuk_UA
dc.titleФормування функціональної стабільності тракторів на транспортних роботах: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня д-ра техн. наук : 05.22.02 – Автомобілі та тракториuk_UA
dc.title.alternativeFormation of functional tractors stability for transport worksuk_UA
dc.title.alternativeФормирование функциональной стабильности тракторов на транспортных работахuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
dc.contributor.affiliationХарківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка-
Appears in Collections:05.22.02 – Автомобілі та трактори

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Shuliak.pdf2.26 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.