Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3947
Название: Інструменти ринкової адаптації систем управління конкурентоспроможністю продукції аграрних підприємств.
Другие названия: Инструменты рыночной адаптации систем управления конкурентоспособностью продукции аграрных предприятий
Instruments of agricultural enterprises competitiveness’ management systems market adaptation.
Авторы: Орел, В. М.
Таран, Н. В.
Ключевые слова: конкуренція;конкурентний потенціал;концентрація капіталу;цільовий ринок;адаптивний механізм;конкуренция;конкурентный потенциал;концентрация капитала;целевой рынок;адаптивный механизм;competition;competitive potential;concentration of capital;target market;an adaptive mechanism
Дата публикации: 2017
Издательство: Харків
Библиографическое описание: Орел В. М., Таран Н. В. Інструменти ринкової адаптації систем управління конкурентоспроможністю продукції аграрних підприємств. Актуальні проблеми інноваційної економіки. 2017. № 1. С. 40-50.
Серия/номер: Актуальні проблеми інноваційної економіки;№ 1
Краткий осмотр (реферат): В статті здійснено теоретичне узагальнення адаптаційного інструментарію управління конкурентоспроможністю аграрних підприємств на цільових ринках збуту сільськогосподарської продукції. Обґрунтовано цілісну концепцію побудови та функціонування організаційно-економічного механізму підвищення конкурентоспроможності аграрних підприємств на засадах їх адаптації до умов цільових ринків збуту продукції, в основі якої лежить ідентифікація конкурентної структури цільового ринку, визначення раціональної позиції підприємства-товаровиробника, обґрунтований вибір інструментарію впливу на рівень конкурентоспроможності підприємства та мобілізації його конкурентного потенціалу. Ідентифіковано економічні передумови та структурні тенденції конкурентного розвитку об’єктних ринків продукції аграрних підприємств. Запропоновано методичний підхід до визначення конкурентного потенціалу аграрних підприємств на основі систематизації їх збутових систем та визначення ступеня їх адаптивності до змін конкурентної структури та кон’юнктури цільових ринків збуту. Розвинуто стратегічні напрями підвищення конкурентоспроможності аграрних підприємств на основі забезпечення позитивної динаміки концентрації капіталу з метою прискорення адаптації підприємств до змін характеристик цільових ринків.
В статье осуществлено теоретическое обобщение адаптационного инструментария управления конкурентоспособностью аграрных предприятий на целевых рынках сбыта сельскохозяйственной продукции. Обоснована целостная концепция построения и функционирования организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности аграрных предприятий на основе их адаптации к условиям целевых рынков сбыта продукции, в основе которой лежит идентификация конкурентной структуры целевого рынка, определение рациональной позиции предприятия-товаропроизводителя, обоснован выбор инструментария воздействия на уровень конкурентоспособности предприятия и мобилизации его конкурентного потенциала. Идентифицировано экономические предпосылки и структурные тенденции конкурентного развития объектных рынков продукции аграрных предприятий. Предложен методический подход к определению конкурентного потенциала аграрных предприятий на основе систематизации их сбытовых систем и определение степени их адаптивности к изменениям конкурентной структуры и конъюнктуры целевых рынков сбыта. Развиты стратегические направления повышения конкурентоспособности аграрных предприятий на основе обеспечения положительной динамики концентрации капитала с целью ускорения адаптации предприятий к изменениям характеристик целевых рынков.
The article is devoted to the theoretical generalization and obtaining the new solution of scientific substantiation of adaptive economic mechanisms of agricultural enterprises competitiveness improving in the target markets of agricultural products. The conception of construction and operation of the organizational and economic mechanism of agricultural enterprises competitiveness increase on the basis of their adaptation to target markets products is grounded. The economic conditions and structural trends of objective competitive product markets of agricultural enterprises are identified. The methodical approach to determining the competitive potential of agricultural enterprises based on systematization of their marketing systems and determination of the adaptability to changes in the competitive structure of the market situation and target markets degree is considered. Strategic directions for improving the competitiveness of agricultural enterprises on the basis of ensuring the positive dynamics of the enterprises-producers capital concentration to accelerate and streamline enterprise adapt to changes are developed.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3947
ISSN: 2524-0455
Располагается в коллекциях:Випуск 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
9.pdf716.6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.