Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31105
Title: Стратегічний розвиток торговельного підприємства в умовах невизначеності зовнішнього середовища: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами
Other Titles: Стратегическое развитие торгового предприятия в условиях неопределенности внешней среды
Strategic development of tradе enterprise within the conditions of external environment indeterminacy
Authors: Литвинов, Олександр Ігорович
metadata.dc.contributor.advisor: Фролова, Лариса Володимирівна
metadata.dc.contributor.affiliation: Харківський державний університет харчування та торгівлі
Keywords: стратегія розвитку підприємства;стратегічний розвиток;торговельне підприємство;ефективність функціонування;моделювання рівня стратегічного розвитку;методи управління ризиками;стратегия развития предприятия;стратегическое развитие;торговое предприятие;эффективность функционирования предприятия;моделирования уровня стратегического развития;методы управления рисками;enterprises development strategy;strategic development;trade enterprise;efficiency of enterprise’ functioning;mathematical model for strategic development level;methods of risks management
Issue Date: 2015
Publisher: Харків
Citation: Литвинов О. І. Стратегічний розвиток торговельного підприємства в умовах невизначеності зовнішнього середовища: автореф. дис. … канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами; наук. кер. Л. В. Фролова. Харків, 2015. 21 с.
Abstract: Дисертаційна робота присвячена актуальним проблемам розробки методичних та науково-практичних рекомендацій щодо стратегічного розвитку торговельного підприємства в умовах невизначеності зовнішнього середовища. У дисертації запропоновано визначення понять «стратегічний розвиток підприємства». Розглянуто чинники, які впливають на стратегічний розвиток торговельного підприємства та побудовано концепцію стратегічного розвитку торговельного підприємства.У роботі запропоновано методичний підхід до визначення рівня стратегічного розвитку торговельного підприємства; проведено діагностику ефективності функціонування підприємств торгівлі Донецької області; здійснено комплексну оцінку стратегічного розвитку торговельних підприємств.Уточнено сутність поняття «стратегія розвитку» та запропоновано етапи формування стратегії розвитку торговельного підприємства, проведено моделювання рівня стратегічного розвитку торговельного підприємства в умовах невизначеності та запропоновано систему управління ризиками в процесі стратегічного розвитку торговельного підприємства. В диссертационной работе обобщены теоретические положения концепции стратегического развития торгового предприятия в условиях неопределенности внешней среды. В результате анализа научных публикаций предложено следующее определение стратегического развития предприятия – процесс формирования и реализации совокупности стратегических изменений с помощью определения целей развития, набора стратегий и стратегических альтернатив, реализация которых будет обеспечивать эффективное функционирование и жизнеспособность предприятия в долгосрочной перспективе, – что позволило конкретизировать эту категорию и отделить ее от общих понятий «развитие предприятия» и «стратегическое развитие». Определены факторы, которые влияют на стратегическое развитие торгового предприятия. Обоснована концептуальная основа стратегического развития торгового предприятия, которая включает в себя цели, задачи, критерии, особенности и принципы стратегического развития, а также методическое и организационное обеспечение. В работе предложен методический подход к определению уровня стратегического развития торгового предприятия, который предусматривает выбор и обоснование системы показателей эффективности функционирования торгового предприятия; определение уровня эффективности функционирования торгового предприятия путем расчета интегрального показателя эффективности функционирования с построением шкалы интервалов значения этого показателя; определение направлений стратегического развития. Проведена диагностика эффективности функционирования предприятий торговли Донецкой области, а также осуществлено комплексную оценку стратегического развития торговых предприятий. Выявлено, что большинство торговых предприятий выборочной совокупности имеет экстенсивный характер развития и около 40 % гранично допустимый уровень эффективности функционирования. Уточнена сущность понятия «стратегия развития», под которым предлагается рассматривать долгосрочный план, содержащий определенную совокупность целей и вектор развития предприятия, способы их достижения на основе стратегических изменений и соответствующий стратегический портфель, для обеспечения эффективного функционирования и жизнеспособности предприятия в долгосрочной перспективе при соблюдении оптимального баланса интересов всех заинтересованных групп. Предложены этапы формирования стратегии развития торгового предприятия, которые базируются на таких параметрах: уровень эффективности функционирования, характер, вектор и вид развития, тип корпоративной и базовой конкурентной стратегии. Проведено моделирование уровня стратегического развития торгового предприятия в условиях неопределенности, основанное на использовании двух параметров модели – ситуационных признаков стратегического развития и видов предметных стратегических изменений. Для группы торговых предприятий с очень высоким уровнем эффективности функционирования целесообразно проводить на 59,1% процессные или на 40,9% технологические стратегические изменения для обеспечения стратегического развития. Предложена система управления рисками в процессе стратегического развития торгового предприятия, выявлено что высоким и максимальным уровнем риска снижения эффективности функционирования характеризуются 53% из выборочной совокупности торговых предприятий. Dissertation work is focused on theoretical, methodical and practical aspects of thestrategic development of trade enterprise within the conditions of external environment indeterminacy. Concepts determination for «enterprises development strategy» is offered. Factors which influence on enterprises strategic development are considered and conception of enterprises strategic development is built. The methodical aproachfor determination of trade enterprises strategic development level is offered; also there were made the diagnostics of trade enterprises functional efficiency within Donetsk region; the complex estimation of trade enterprises strategic development is carried out. Essence of concept «development strategy» is specified and the forming stages of enterprises development strategy are offered. The imitation modelfor level of strategicdevelopment of trade enterprise within the conditions of external environment indeterminacyis conducted andrisks management system is offered in the process of trade enterprise strategic development.
URI: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31105
Appears in Collections:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
08.00.04_Lytvynov.pdf462.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.