Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31105
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorФролова, Лариса Володимирівна-
dc.contributor.authorЛитвинов, Олександр Ігорович-
dc.date.accessioned2023-04-28T13:23:14Z-
dc.date.available2023-04-28T13:23:14Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationЛитвинов О. І. Стратегічний розвиток торговельного підприємства в умовах невизначеності зовнішнього середовища: автореф. дис. … канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами; наук. кер. Л. В. Фролова. Харків, 2015. 21 с.uk_UA
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31105-
dc.description.abstractДисертаційна робота присвячена актуальним проблемам розробки методичних та науково-практичних рекомендацій щодо стратегічного розвитку торговельного підприємства в умовах невизначеності зовнішнього середовища. У дисертації запропоновано визначення понять «стратегічний розвиток підприємства». Розглянуто чинники, які впливають на стратегічний розвиток торговельного підприємства та побудовано концепцію стратегічного розвитку торговельного підприємства.У роботі запропоновано методичний підхід до визначення рівня стратегічного розвитку торговельного підприємства; проведено діагностику ефективності функціонування підприємств торгівлі Донецької області; здійснено комплексну оцінку стратегічного розвитку торговельних підприємств.Уточнено сутність поняття «стратегія розвитку» та запропоновано етапи формування стратегії розвитку торговельного підприємства, проведено моделювання рівня стратегічного розвитку торговельного підприємства в умовах невизначеності та запропоновано систему управління ризиками в процесі стратегічного розвитку торговельного підприємства. В диссертационной работе обобщены теоретические положения концепции стратегического развития торгового предприятия в условиях неопределенности внешней среды. В результате анализа научных публикаций предложено следующее определение стратегического развития предприятия – процесс формирования и реализации совокупности стратегических изменений с помощью определения целей развития, набора стратегий и стратегических альтернатив, реализация которых будет обеспечивать эффективное функционирование и жизнеспособность предприятия в долгосрочной перспективе, – что позволило конкретизировать эту категорию и отделить ее от общих понятий «развитие предприятия» и «стратегическое развитие». Определены факторы, которые влияют на стратегическое развитие торгового предприятия. Обоснована концептуальная основа стратегического развития торгового предприятия, которая включает в себя цели, задачи, критерии, особенности и принципы стратегического развития, а также методическое и организационное обеспечение. В работе предложен методический подход к определению уровня стратегического развития торгового предприятия, который предусматривает выбор и обоснование системы показателей эффективности функционирования торгового предприятия; определение уровня эффективности функционирования торгового предприятия путем расчета интегрального показателя эффективности функционирования с построением шкалы интервалов значения этого показателя; определение направлений стратегического развития. Проведена диагностика эффективности функционирования предприятий торговли Донецкой области, а также осуществлено комплексную оценку стратегического развития торговых предприятий. Выявлено, что большинство торговых предприятий выборочной совокупности имеет экстенсивный характер развития и около 40 % гранично допустимый уровень эффективности функционирования. Уточнена сущность понятия «стратегия развития», под которым предлагается рассматривать долгосрочный план, содержащий определенную совокупность целей и вектор развития предприятия, способы их достижения на основе стратегических изменений и соответствующий стратегический портфель, для обеспечения эффективного функционирования и жизнеспособности предприятия в долгосрочной перспективе при соблюдении оптимального баланса интересов всех заинтересованных групп. Предложены этапы формирования стратегии развития торгового предприятия, которые базируются на таких параметрах: уровень эффективности функционирования, характер, вектор и вид развития, тип корпоративной и базовой конкурентной стратегии. Проведено моделирование уровня стратегического развития торгового предприятия в условиях неопределенности, основанное на использовании двух параметров модели – ситуационных признаков стратегического развития и видов предметных стратегических изменений. Для группы торговых предприятий с очень высоким уровнем эффективности функционирования целесообразно проводить на 59,1% процессные или на 40,9% технологические стратегические изменения для обеспечения стратегического развития. Предложена система управления рисками в процессе стратегического развития торгового предприятия, выявлено что высоким и максимальным уровнем риска снижения эффективности функционирования характеризуются 53% из выборочной совокупности торговых предприятий. Dissertation work is focused on theoretical, methodical and practical aspects of thestrategic development of trade enterprise within the conditions of external environment indeterminacy. Concepts determination for «enterprises development strategy» is offered. Factors which influence on enterprises strategic development are considered and conception of enterprises strategic development is built. The methodical aproachfor determination of trade enterprises strategic development level is offered; also there were made the diagnostics of trade enterprises functional efficiency within Donetsk region; the complex estimation of trade enterprises strategic development is carried out. Essence of concept «development strategy» is specified and the forming stages of enterprises development strategy are offered. The imitation modelfor level of strategicdevelopment of trade enterprise within the conditions of external environment indeterminacyis conducted andrisks management system is offered in the process of trade enterprise strategic development.uk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХарківuk_UA
dc.subjectстратегія розвитку підприємстваuk_UA
dc.subjectстратегічний розвитокuk_UA
dc.subjectторговельне підприємствоuk_UA
dc.subjectефективність функціонуванняuk_UA
dc.subjectмоделювання рівня стратегічного розвиткуuk_UA
dc.subjectметоди управління ризикамиuk_UA
dc.subjectстратегия развития предприятияuk_UA
dc.subjectстратегическое развитиеuk_UA
dc.subjectторговое предприятиеuk_UA
dc.subjectэффективность функционирования предприятияuk_UA
dc.subjectмоделирования уровня стратегического развитияuk_UA
dc.subjectметоды управления рискамиuk_UA
dc.subjectenterprises development strategyuk_UA
dc.subjectstrategic developmentuk_UA
dc.subjecttrade enterpriseuk_UA
dc.subjectefficiency of enterprise’ functioninguk_UA
dc.subjectmathematical model for strategic development leveluk_UA
dc.subjectmethods of risks managementuk_UA
dc.titleСтратегічний розвиток торговельного підприємства в умовах невизначеності зовнішнього середовища: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствамиuk_UA
dc.title.alternativeСтратегическое развитие торгового предприятия в условиях неопределенности внешней средыuk_UA
dc.title.alternativeStrategic development of tradе enterprise within the conditions of external environment indeterminacyuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
dc.contributor.affiliationХарківський державний університет харчування та торгівлі-
Appears in Collections:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
08.00.04_Lytvynov.pdf462.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.