Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/2965
Название: | Определение параметров автотракторных радиаторов |
Другие названия: | Визначення параметрів автотракторних радіаторів Determining parameters tractor radiators |
Авторы: | Тарасенко, В. Е. |
Ключевые слова: | радиатор;сердцевина;материал;коэффициент теплопередачи;трубка;лента;температура;радіатор;серцевина;матеріал;коефіцієнт теплопередачі;трубка;стрічка;температура;radiator;grid;material;coefficient heat transfer;tube;tape;temperature |
Дата публикации: | 2016 |
Издательство: | ХНТУСГ |
Библиографическое описание: | Тарасенко В. Е. Определение параметров автотракторных радиаторов. Інженерія природокористування. 2016. № 2 (6). С. 12-18. |
Серия/номер: | Інженерія природокористування;№ 2 (6) |
Краткий осмотр (реферат): | В данной статье представлена информация об эффективности охлаждающих поверхностей
автотракторных радиаторов.
Как правило, автотракторные радиаторы имеют трубчато-пластинчатую конструкцию сердцевины. Такая конструкция определена и принята для мобильных машин, работающих в условиях повышенной запыленности, так как она меньше засоряет наружные поверхности. Основными теплопередающими элементами радиатора являются охлаждающие трубки и охлаждающие поверхности – пластины или ленты. Известно, что теплота передается через стенки трубок и охлаждающих пластин к потоку воздуха. Поэтому материалы, применяемые для изготовления радиаторов, должны отвечать основным требованиям, а именно эффективно передавать теплоту, обеспечивать прочность и надежность конструкции, технологичность изготовления деталей и радиатора в целом, экономичность.
В статье рассмотрена возможность применения альтернативных материалов для изготовления радиаторов – алюминиевых сплавов. Алюминиевые радиаторы паяной конструкции имеют массу меньше на 30–35% по сравнению с медными и латунными радиаторами. По результатам экспериментальных исследований дана оценка эффективности системы охлаждения трактора «БЕЛАРУС-80.1» с трубчато-пластинчатым латунным и трубчато-пластинчатым алюминиевым радиаторами. Автором статьи предложена методика и выполнен расчет температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя при изменении коэффициента теплопередачи. У даній статті представлена інформація про ефективність охолоджуючих поверхонь автотракторних радіаторів. Як правило, автотракторні радіатори мають трубчасто-пластинчасту конструкцію серцевини. Така конструкція визначена і прийнята для мобільних машин, що працюють в умовах підвищеної запиленості, оскільки вона менше засмічує зовнішні поверхні. Основними теплопровідними елементами радіатора є охолоджуючі трубки і охолоджуючі поверхні - пластини або стрічки. Відомо, що теплота передається через стінки трубок і пластин, що охолоджують до потоку повітря. Тому матеріали, що застосовуються для виготовлення радіаторів, повинні відповідати основним вимогам, а саме ефективно передавати теплоту, забезпечувати міцність і надійність конструкції, технологічність виготовлення деталей і радіатора в цілому, економічність. У статті розглянута можливість застосування альтернативних матеріалів для виготовлення радіаторів – алюмінієвих сплавів. Алюмінієві радіатори паяної конструкції мають масу менше на 30-35% в порівнянні з мідними та латунними радіаторами. За результатами експериментальних досліджень наведена оцінка ефективності системи охолодження трактора «БЕЛАРУС-80.1» з трубчастопластинчастим латунним і трубчасто-пластинчастим алюмінієвим радіаторами. Автором статті запропоновано методику та виконано розрахунок температури охолоджуючої рідини на виході з двигуна при зміні коефіцієнта теплопередачі. The information on efficiency of the cooling surfaces of autotractor radiators has been provided in this article. Usually autotractor radiators have a tubular and plate construction of a core. Such construction litters external surfaces less. Therefore it is determined and accepted for mobile machines which work in the conditions of the increased dust content. The cooling tubes and the cooling surfaces (plates or tapes) are the basic heat-transmitting elements of a radiator. It is known that warmth is transmitted to an air flow through walls of tubes and the cooling plates. Therefore materials which are applied to production of radiators shall conform the main requirements (to transfer warmth effectively, to provide durability and reliability of a construction, technological effectiveness of production of details and a radiator in general, economic efficiency). In article the possibility of materials alternative use (aluminum alloys) for production of radiators has been considered. Aluminum radiators of a solder construction in comparison with copper and brass radiators have the mass 30-35% less. The efficiency evaluation of a cooling system of the BELARUS-80.1 tractor with tubular and plate brass and tubular and plate aluminum radiators by results of experimental research has been determined. The author of article has offered a methodology and has executed calculation of temperature cooling liquid at the exit from the engine at change of a heat transfer coefficient. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/2965 |
ISSN: | 2311-1828 |
Располагается в коллекциях: | № 2 (6) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
4.pdf | 305.31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.