Please use this identifier to cite or link to this item:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/2852
Title: | Експериментальні дослідження втрат робочої рідини в качаючому вузлі агрегатів об’ємного гідроприводу трансмісій |
Other Titles: | Экспериментальные исследования утечек рабочей жидкости в качающем узле агрегатов объемного гидропривода трансмиссий Experimental studies of the working fluid leaks in the pumping node aggregates volume hydraulic drive transmission |
Authors: | Кириленко, О. І. Мельянцов, П. Т. |
Keywords: | робоча рідина;трнсміссія;гідропривід;втрати;надійність;ремонт;відмови;технічний стан;дослідження;рабочая жидкость;трансмиссия;гидропривод;потери;надежность;ремонт;отказ;техническое состояние;исследования;hydraulic fluid;transmission;hydraulic drive;loss;reliability;repair;failure;technical condition;research |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | ХНТУСГ |
Citation: | Кириленко О. І., Мельянцов П. Т. Експериментальні дослідження втрат робочої рідини в качаючому вузлі агрегатів об’ємного гідроприводу трансмісій. Інженерія природокористування. 2016. № 1 (5). С. 10-16. |
Series/Report no.: | Інженерія природокористування;№ 1 (5) |
Abstract: | Проведено аналіз літературних джерел, який показав, що широкого застосування в сільського господарстві в наш час дістав об’ємний гідропривід трансмісій мобільних машин, що включає в себе аксіально-поршневий регульований гідронасос та аксіально-поршневий
нерегульований гідромотор. Також проведено огляд з питань забезпеченості експлуатаційної надійності агрегатів даного типу. Це дало змогу встановити, що середній ресурс об’ємного гідроприводу є значно менший від встановленого заводом виробником. Такий стан питання
обумовлюється по-перше – порушенням правил експлуатації, по-друге-низькою якістю проведення ремонтно-обслуговуючих робіт.
Встановлено також, що однією з причин низької якості ремонту агрегатів гідроприводу являється відсутність нормативно-технічної документації на ремонт, вчасності обґрунтованих структурних параметрів технічного стану основних деталей та спряжень агрегатів гідроприводу.
Також літературний аналіз показав, що найбільша кількість відмов припадає на знос деталей спряження «розподільник – приставне дно» качаючого вузла гідроприводу. Для даного спряження теоретично обґрунтовані структурні параметри технічного стану, але отримані дані потребують експериментальних досліджень.
Для проведення експериментальних досліджень використовувалась лабораторна установка, яка була виготовлена на кафедрі надійності і ремонту машин ДДАЕУ та розроблена методика проведення експерименту.
Було проведено експериментальні дослідження, що дозволили встановити взаємозв’язок між величиною зазору (структурний параметр) в даному спряженні та втратами робочої рідини, а також обґрунтувати величину граничного значення структурного параметру.
Результати досліджень показали, що різниця між експериментальними та теоретичними результатами не перевищує 10%.
Отримані результати будуть використанні для визначення допустимих структурних параметрів технічного стану даного спряження. Проведен анализ литературных источников, который показал, что широкое применение в сельском хозяйстве в настоящее время находит объемный гидропривод трансмиссий мобильных машин, который включает в себя аксиально-поршневой регулируемый гидронасос и аксиально-поршневой нерегулируемый гидромотор. Также проведен обзор по обеспеченности эксплуатационной надежности агрегатов данного типа. Это позволило установить, что средний ресурс объемного гидропривода значительно меньше установленного заводом изготовителем. Такое положение вопроса объясняется: во-первых – нарушением правил эксплуатации, во-вторых – низким качеством проведения ремонтнообслуживающих работ. Установлено также, что одной из причин низкого качества ремонта агрегатов гидропривода является отсутствие нормативно-технической документации на ремонт, в частности обоснованных структурных параметров технического состояния основных деталей и сопряжений агрегатов гидропривода. Также литературный анализ показал, что наибольшее количество отказов приходится на износ деталей сопряжения «распределитель – приставное дно» качающего узла гидропривода. Для данного сопряжения теоретически обоснованы структурные параметры технического состояния, но полученные данные требуют экспериментальных исследований. Для проведения экспериментальных исследований использовалась лабораторная установка, которая была изготовлена на кафедре надежности и ремонта машин ДГАЕУ и разработана методика проведения эксперимента. Были проведены экспериментальные исследования, позволившие установить взаимосвязь между величиной зазора (структурный параметр) в данном сопряжении и потерями рабочей жидкости, а также обосновать величину граничного значения структурного параметра. Результаты исследований показали, что разница между экспериментальными и теоретическими результатами не превышает 10%. Полученные результаты будут использованы для определения допустимых структурных параметров технического состояния данного сопряжения. Analysis of literature demonstrated that volumetric hydraulic transmissions of mobile machines, which includes an adjustable axial piston hydraulic pump and the axial piston fixed displacement motors used in agriculture today. Also reviewed to ensure the operational reliability of machines of this type. It revealed that the average resource volume hydraulic drive is much less than the manufacturer. This state of matter is due to: first – a violation of the operation rules, and secondly - the poor quality of repair and maintenance work. Also established that one of the reasons for the poor quality of repair a hydrodrive units is the lack of normative and technical documentation for the repair reasonable structural parameters of technical condition the main components and interfaces of a hydrodrive units. Analysis of the literature showed that most number of failures falls on the wear of mating "distributor – Extension bottom" pumping unit a hydrodrive. For this pairing is theoretically justified the structural parameters technical condition, but the findings need experimental studies. For experimental research used laboratory plant made at the department reliability and repair of machines DSATU and developed a method of experiment. Experimental studies have been carried out, which allowed to establish the relationship between the size of the gap and the leakage of the working fluid, as well as to substantiate the value of the boundary value of the structural parameter. The results showed that the difference between the experimental and theoretical results do not exceed 10%. The results will be used to determine the structural parameters of acceptable technical condition of the coupling. |
URI: | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/2852 |
ISSN: | 2311-1828 |
Appears in Collections: | № 1 (5) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.