Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua/handle/123456789/5195
Title: Определение величины затрачиваемой энергии на смятие шин полноприводного тягово-транспортного средства при движении с блокированным приводом
Other Titles: Визначення величини енергії, що витрачається на зминання шин повнопривідного тягово-транспортного засобу при русі з блокованим приводом
Determination of the amount of energy expended on the collapse of the tires of a four-wheel drive traction vehicle in motion with a locked drive
Authors: Потапов, Н. Н.
Keywords: затрачиваемая энергия;трансмиссия ТТС;кинематическое рассогласование;закон сопротивления движению;потери энергии;витрачається енергія;трансмісія ТТС;кінематичне неузгодженість;закон опору руху;втрати енергії;spent energy;TTS transmission;kinematic mismatch;law of resistance to movement;energy loss
Issue Date: 2019
Publisher: ХНТУСГ
Citation: Потапов Н. Н. Определение величины затрачиваемой энергии на смятие шин полноприводного тягово-транспортного средства при движении с блокированным приводом. Вісник Харківського національного технічного університету сільського господарства, Вип. 205 «Проблеми надійності машин». 2019. С. 49-54.
Series/Report no.: Вісник Харків. нац. техн. ун-т сіл. госп-ва ім. П. Василенка;№ 205
Abstract: Появление кинематического рассогласования сопровождается дополнительными потерями мощности двигателя, а также повышенным износом элементов трансмиссии и покрышек колес. Целью данного исследования является улучшение эксплуатационных показателей полноприводного ТТС при движении с блокированным приводом путем снижения величины затрачиваемой энергии на смятие шин. Наиболее оптимальным, с точки зрения создания максимального тягового усилия, является блокированный привод ведущего момента. В этом случае обе оси кинематически жестко связаны через раздаточную коробку. При блокированном приводе силы тяги колес одного моста не зависят от условий сцепления с опорным основанием колес другого, в результате чего колесная машина сохраняет проходимость и способность создавать тягу даже в неблагоприятных по сцеплению колес условиях. Эта особенность блокированного привода, вместе с простотой конструкции и низкой материалоемкостью, находит отражение в преимущественно бездифференциальном приводе ведущих мостов энергонасыщенных колесных машин, работающих в условиях бездорожья (строительных, сельскохозяйственных и других) Количественное определение величины энергии, затрачиваемой на сопротивление движению из-за большого количества действующих факторов, целесообразно провести натурный эксперимент и его результаты использовать для дальнейших разработок. Получена зависимость величины кинетической энергии, которая затрачивается на деформацию шин полноприводного ТТС при движении с блокированным приводом. Величина затрачиваемой энергии прямопропорциональна квадрату разности скоростей ведущих колес полноприводного ТТС при движении с блокированным приводом. Затрачиваемая энергия стремится к нулю при равности линейных скоростей каждого из ведущих колес полноприводного ТТС, при этом не возникает кинематическое рассогласование в трансмиссии ТТС.
Поява кінематичного неузгодженості супроводжується додатковими втратами потужності двигуна, а також підвищеним зносом елементів трансмісії і покришок коліс. Метою даного дослідження є поліпшення експлуатаційних показників повнопривідного ТТС при русі з блокованим приводом шляхом зниження величини енергії, що витрачається на зминання шин. Найбільш оптимальним, з точки зору створення максимального тягового зусилля, є блокований привід ведучого моменту. У цьому випадку обидві осі кінематично жорстко пов'язані через роздавальну коробку. При блокованому приводі сили тяги коліс одного моста не залежать від умов зчеплення з опорним підставою коліс іншого, в результаті чого колісна машина зберігає прохідність і здатність створювати тягу навіть у несприятливих по зчепленню коліс умовах. Ця особливість блокованого приводу, разом з простотою конструкції і низької матеріаломісткістю, знаходить відображення в переважно бездіфференціальному приводі ведучих мостів енергонасичених колісних машин, що працюють в умовах бездоріжжя (будівельних, сільськогосподарських та інших) Кількісне визначення величини енергії, що витрачається на опір руху через великої кількості діючих факторів, доцільно провести натурний експеримент і його результати використовувати для подальших розробок. Отримана залежність величини кінетичної енергії, яка витрачається на деформацію шин повнопривідного ТТС при русі з блокованим приводом. Величина витрачається енергії прямо пропорційна квадрату різниці швидкостей провідних коліс повнопривідного ТТС при русі з блокованим приводом. Витрачається енергія прагне до нуля при різниці лінійних швидкостей кожного з провідних коліс повнопривідного ТТС, при цьому не виникає кінематичне неузгодженість в трансмісії ТТС.
The appearance of the kinematic mismatch is accompanied by additional losses of engine power, as well as increased wear of transmission elements and wheel tires. The purpose of this study is to improve the performance of the all-wheel drive TTC when driving with a blocked drive by reducing the amount of energy expended on crushing tires. The most optimal, in terms of creating maximum tractive effort, is the locked drive of the leading moment. In this case, both axes are kinematically rigidly connected through the transfer case. When the drive is blocked, the drive force of the wheels of one axle does not depend on the conditions of adhesion to the supporting base of the wheels of the other, as a result of which the wheeled machine retains the permeability and ability to create traction even in adverse conditions of adhesion of the wheels. This feature of the locked drive, together with the simplicity of the design and low material consumption, is reflected in the mainly differential drive of driving axles of power-packed wheeled vehicles operating in off-road conditions (construction, agricultural and others) Quantitative determination of the amount of energy expended on resistance to movement due to the large number of active factors, it is advisable to conduct a field experiment and use its results for further development. The functional connection of the kinetic energy which is spent on the deformation of the tires of the all-wheel drive traction rolling stock when driving with a blocked drivegear is obtained. The quantity of expended energy is directly proportional to the square of difference in the speeds of the traction wheel of the all-wheel drive traction rolling stock when driving with a blocked drivegear. The expended energy tends to zero when the line speeds of each of the traction wheels of the all-wheel drive traction rolling stock are equal and there is no kinematic disequilibrium in the transmission of the traction rolling stock.
URI: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5195
Appears in Collections:Випуск 205: Проблеми надійності машин

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
8.pdf1.27 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.