Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5046
Название: | Сучасні аспекти розвитку маркетингової діяльності підприємств аграрної галузі |
Другие названия: | Современные аспекты развития маркетинговой деятельности предприятий аграрной отрасли Modern aspects of the development of marketing activities of agricultural enterprises |
Авторы: | Сєвідова, І. О. |
Ключевые слова: | маркетинг;маркетингова діяльність;підприємство;ринок;управління підприємством;маркетинг;маркетинговая деятельность;предприятие;рынок;управление предприятием;marketing;marketing activity;enterprise;market;enterprise management |
Дата публикации: | 2019 |
Издательство: | ХНТУСГ |
Библиографическое описание: | Сєвідова І. О. Сучасні аспекти розвитку маркетингової діяльності підприємств аграрної галузі. Вісник Харківського національного технічного університету сільського господарства, Вип. 206 «Економічні науки». 2019. С. 76-88. |
Серия/номер: | Вісник Харків. нац. техн. ун-т сіл. госп-ва ім. П. Василенка;№ 206 |
Краткий осмотр (реферат): | У статті наведено результати теоретичного узагальнюючого розгляду проблеми розвитку послуг маркетингу для сталого розвитку аграрно-промислової та інноваційної галузей та розвитку внутрішнього ринку товарів і послуг. Визначено, що рівень внутрішнього ринку не відповідає рівню розвинених країн і умови формування маркетингу в вітчизняних аграрних підприємствах мають свої особливості, які призводять до виникнення ряду проблем. Розглянуто проблеми організації процесу маркетингу для оптимізації ринкової діяльності вітчизняних підприємств в умовах реалізації євроінтеграційних процесів.
У пропонованому аналізі діяльності аграрних підприємств визначено основні аспекти впливу на маркетингову діяльність в умовах інтернаціоналізації світових ринків. Сутність маркетингу полягає в тому, що процеси виробництва продукції орієнтовані на підвищення продуктивності та конкурентоспроможності, поєднуючи ресурси підприємства з його цілями і підвищуючи попит на його продукцію. Вітчизняні аграрні підприємства попри збільшення загального обсягу сільськогосподарського виробництва, не в повній мірі використовують свої власні можливості в розвитку маркетингового сектора. Визначено основні фактори, що впливають на повільний розвиток аграрного ринку. Враховуючи вплив зовнішнього середовища аграрні підприємства можуть визначити ряд заходів для того, щоб врахувавши позитивні та нівелювавши негативні фактори, підвищити ефективність власної збутової діяльності та конкурентоспроможність. Досліджені аспекти маркетингової діяльності в аграрному виробництві за кордоном і порівняльний аналіз маркетингових систем в Україні вказують на те, що недостатній розвиток маркетингу багато в чому пов’язано зі слабкістю економічної політики, недостатнім захистом
внутрішнього ринку і, в цілому, поганим розумінням ролі маркетингу. Для вирішення поставленої проблеми запропоновано ряд рекомендацій, щодо шляхів підвищення ефективності управління маркетингом на підприємствах, для зростання ринкової стійкості підприємств. В статье приведены результаты теоретического обобщающего рассмотрения проблемы развития услуг маркетинга для устойчивого развития аграрно-промышленной и инновационной отраслей и развития внутреннего рынка товаров и услуг. Определено, что уровень внутреннего рынка не соответствует уровню развитых стран и условия формирования маркетинга в отечественных аграрных предприятиях имеют свои особенности, которые приводят к возникновению ряда проблем. Рассмотрены проблемы организации процесса маркетинга для оптимизации рыночной деятельности отечественных предприятий в условиях реализации евро интеграционных процессов. В предлагаемом анализе деятельности аграрных предприятий определены основные аспекты влияния на маркетинговую деятельность в условиях интернационализации мировых рынков. Сущность маркетинга заключается в том, что процессы производства продукции ориентированы на повышение производительности и конкурентоспособности, сочетая ресурсы предприятия с его целями и повышая спрос на его продукцию. Отечественные аграрные предприятия при увеличении общего объема сельскохозяйственного производства, не в полной мере используют свои собственные возможности в развитии маркетингового сектора. Определены основные факторы, влияющие на медленное развитие аграрного рынка. Учитывая влияние внешней среды аграрные предприятия могут определить ряд мер для того чтобы, учтя положительные и нивелировав негативные факторы, повысить эффективность собственной сбытовой деятельности и конкурентоспособность. Исследованные аспекты маркетинговой деятельности в аграрном производстве за рубежом и сравнительный анализ маркетинговых систем в Украине указывают на то, что недостаточное развитие маркетинга во многом связано со слабостью экономической политики, недостаточной защитой внутреннего рынка и, в целом, плохим пониманием роли маркетинга. Для решения поставленной проблемы предложен ряд рекомендаций относительно путей повышения эффективности управления маркетингом на предприятиях, для роста рыночной устойчивости предприятий. In paper the results of a theoretical generalized consideration of the problem of developing marketing services for the sustainable development of the agro-industrial and innovative industries and the development of the domestic market for goods and services have been reviewed. It that the level of the domestic market does not correspond to the level of developed countries was determined. The conditions for the formation of marketing in domestic agricultural enterprises have their own characteristics, which lead to a number of problems. The problems of organizing the marketing process to optimize the market activity of domestic enterprises in the context of the implementation of European integration processes are considered. The analysis of the activities of agricultural enterprises identifies the main aspects of the impact on marketing in the internationalization of world markets proposed. The essence of marketing is that the production processes are focused on increasing productivity and competitiveness, for combining the resources of the enterprise with its goals and increasing the demand for its products. Domestic agricultural enterprises, while increasing the total volume of agricultural production, do not fully use their own opportunities in the development of the marketing sector. The main factors affecting the slow development of the agricultural market are identified. Given the influence of the external environment, agricultural enterprises can determine a number of measures. To take into account the positive and leveling the negative factors, increase the efficiency of our own marketing activities and competitiveness. The investigated aspects of marketing activities in agricultural production abroad and a comparative analysis of marketing systems in Ukraine indicate that insufficient marketing development is largely due to the weakness of economic policy. Inadequate protection of the domestic market and, in general, poor understanding of the role of marketing. To solve this problem, a number of recommendations have been proposed to increase the effectiveness of marketing management in enterprises, to increase the market stability of enterprises. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5046 |
Располагается в коллекциях: | Випуск 206: Економічні науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
10.pdf | 404.68 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.