Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31680
Назва: | Формування асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. на здобуття … канд. екон. наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) |
Інші назви: | Формирование ассортиментной политики предприятий розничной торговли Assortment policy-making of retail outlets |
Автори: | Мазепа, Тетяна Сергіївна |
Науковий керівник : | Власова, Наталія Олексіївна |
Місце роботи: | Харківський державний університет харчування та торгівлі |
Ключові слова: | товарний асортимент;асортиментна політика;ефективність асортиментної політики;споживча цінність асортименту;формування асортиментної політики;товарный ассортимент;ассортиментная политика;эффективность ассортиментной политики;потребительская ценность ассортимента формирование ассортиментной политики;assortment of goods;assortment policy;effectiveness of the assortment policy;customer value of the assortment;assortment policy-making |
Дата публікації: | 2008 |
Видавництво: | Харків: ХДУХТ |
Бібліографічний опис: | Мазепа Т. С. Формування асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності); наук. кер. Н. О. Власова; Харківський держ. ун-т харч. та торгівлі. Харків, 2008. 17 с. |
Короткий огляд (реферат): | Дисертація присвячена дослідженню теоретичних засад та розробці методичного інструментарію формування асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі. У дисертаційній роботі уточнено економічну сутність товарного асортименту; систематизовано та розширено ознаки його класифікації; систематизовано та виділено основні чинники, що впливають на формування асортименту підприємств роздрібної торгівлі з позицій учасників економічних процесів на обраному ринковому сегменті; визначено сутність асортиментної політики та її місце в системі управління підприємством роздрібної торгівлі. Визначено цільові критерії та обґрунтовано систему показників оцінки ефективності асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі. Розроблено методичний інструментарій оцінки споживчої цінності, конкурентоспроможності сформованого асортименту та відповідності його внутрішнім можливостям підприємства роздрібної торгівлі. Обґрунтовано основні підходи та
систематизовано методичний інструментарій формування асортиментної політики; розроблено технологію формування та реалізації асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі. Запропоновано методику планування асортименту з використанням системи динамічних матриць,
побудованих за критичними з точки зору конкурентних позицій критеріями. В диссертационной работе исследованы основные теоретические, методические и практические аспекты формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли. В первом разделе работы обобщены и уточнены теоретические положения, которые раскрывают экономическую сущность понятий «товарный ассортимент», «ассортиментная политика»; выделены и систематизированы основные факторы, которые оказывают влияние на формирование ассортимента предприятий розничной торговли с позиций требований и возможностей покупателей, поставщиков и производителей, действий конкурентов и внутренних возможностей самого предприятия; определены роль и место ассортиментной политики в системе управления предприятием с позиций иерархического анализа его миссии, концепции, стратегии, тактики и политики, а также обоснованы основные принципы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли. Во втором разделе диссертационной работы обоснована необходимость и выделены основные целевые приоритеты в формировании ассортиментной политики предприятий розничной торговли, разработаны соответствующие целевые критерии и системы показателей оценки ее эффективности. С целью оценки эффективности ассортиментной политики по критерию потребительской ценности разработан методический подход, в основе которого лежит преобразование качественных характеристик потребительского опроса в систему бальных оценок выгод потребителей на основе характеристик и условий приобретения товаров. Для оценки конкурентоспособности и соответствия ассортимента внутреннему (ресурсному) потенциалу как целевых критериев эффективности ассортиментной политики разработаны методики комплексной бальной оценки, использование которых позволяет выявлять узкие места в системе управления ассортиментом и своевременно предпринимать меры по усилению конкурентных позиций и рациональному использованию ограниченных ресурсов. В третьем разделе диссертационной работы на основе системы целей ассортиментной политики обоснованы подходы к ее формированию и систематизирован методический инструментарий с определением преимуществ и недостатков отдельных методов и методик. Исходя из требований обеспечения эффективности как основного целевого критерия управления, разработана технология формирования и реализации ассортиментной политики предприятий розничной торговли, которая охватывает: оценку целевой эффективности, позиционирование предприятия по критериям эффективности, выбор подхода к формированию ассортиментной политики и методов планирования ассортимента, планирование и формирование ассортимента, а также систематический мониторинг реализации ассортиментной политики. С целью создания конкурентных преимуществ за счет реализации ассортиментной политики предложено построение системы динамических двухмерных матриц по проблемным с точки зрения конкурентоспособности сформированного ассортимента критериям. Разработки и предложения, изложенные в диссертации, позволяют предприятиям розничной торговли целенаправленно и эффективно управлять процессом формирования ассортиментной политики, способствуют принятию обоснованных управленческих решений. The thesis researches major theoretical, methodological and practical aspects of the assortment policy-making of the retail outlets. The thesis specifies economical essence of the assortment of goods; systemizes major factors of forming of the assortment of retail outlets from the point of buyers, producers and suppliers in a certain market segment; defines the role and place of the assortment policy-making in the management structure of the enterprise; develops relevant objective criteria and systems evaluating effectiveness of the assortment policy-making of retail outlets. The author developed methodical tool, which evaluates consumption value and compliance of the assortment to the potential of the retail enterprise; proved major methods and systemized methodical tool of the assortment policy-making; worked out technologies of forming and realization of the assortment policy of the retail outlets and proposed technique for assortment planning, which functions with the help of the system of dynamic matrix, built with critical criteria, from the point of competitiveness |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31680 |
Розташовується у зібраннях: | 08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
MAZEPA_08.00.04.pdf | 431.54 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.