Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30937
Назва: Управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)
Інші назви: Управление конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли
Management of retailers’ competitive advantages
Автори: Блохіна, Ольга Миколаївна
Науковий керівник : Чорна, Марина Віталіївна
Місце роботи: Харківський державний університет харчування та торгівлі
Ключові слова: конкурентні переваги;підприємства роздрібної торгівлі;клієнтська довіра;модель управління;система оцінки;система управління;центр управління;конкурентные преимущества;предприятия розничной торговли;клиентское доверие;модель управления;система оценки;система управления;центр управления;competitive advantages;retailers;customer confidence;model of management;system of evaluating;system of managing;control center
Дата публікації: 2011
Видавництво: Харків
Бібліографічний опис: Блохіна О. М. Управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності); наук. кер М. В. Чорна. Харків, 2011. 20 с.
Короткий огляд (реферат): У дисертаційній роботі обґрунтовано теоретичні положення та розроблено науковометодичні рекомендації щодо удосконалення системи управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі. Розмежовано поняття «клієнтська лояльність» і «клієнтська довіра», сформульовано визначення конкурентних переваг підприємства роздрібної торгівлі, доповнено класифікацію конкурентних переваг, обґрунтовано 4-х процесну модель управління ними. Удосконалено класифікацію факторів формування конкурентних переваг підприємства роздрібної торгівлі та досліджено їх вплив. Запропоновано систему оцінки ефективності управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі. Обґрунтовано комплексну систему управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі. Розроблено методичний підхід до управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі. Доведено доцільність створення центра управління конкурентними перевагами. В диссертационной работе обоснованы теоретические положения и разработаны науч но-методические рекомендации по усовершенствованию системы управления конкурентны ми преимуществами предприятий розничной торговли. В первом разделе работы «Теоретические основы управления конкурентными преиму ществами предприятий» рассмотрена трансформация теории конкурентных преимуществ, определены их сущность и особенности для предприятий розничной торговли, разграничены понятия «клиентская лояльность» и «клиентское доверие», доказана целесообразность применения последнего в практике розничной торговли. Сформулировано определение конкурентного преимущества предприятия розничной торговли как формирующейся высоким уровнем клиентского доверия и уникальными ресурсами эксклюзивной ценности. Усовершенствована классификация конкурентных преимуществ предприятий розничной торговли путем систематизации и уточнения существующих классификационных признаков и дополнения новыми в соответствии со спецификою современного развития. Раскрыты теоретические подходы к управлению конкурентными преимуществами. Обоснована целесообразность представления управления конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли в виде 4-х процессной модели. Систематизированы и дополнены факторы формирования конкурентных преимуществ предприятий розничной торговки. Во втором разделе «Оценка эффективности управления конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли» на основе проведенных исследований выяснено, что макроэкономические и отраслевые условия развития предприятий розничной торговли определяют динамику факторов внутреннего влияния на формирование их конкурентных преимуществ. Обоснована система оценки эффективности управления конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли, которая состоит из определенных подсистем отраслевых показателей оценки результатов управления по каждой проекции (клиенты, финансы, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие), попарное применение которых позволяет оценить эффективность управления отдельных процессов модели управления. В третьем разделе работы «Усовершенствование системы управления конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли» разработана комплексная система управления конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли (КСУКП ПРТ) в виде совокупности подсистем управления по всем составляющим 4-х процессной модели управления (управление прогнозированием предпосылок формирования, формированием, продвижением конкурентных преимуществ и управление результатами). Предложен методический подход к управлению конкурентными преимуществами предприятий розничной торговли, предусматривающий реализацию выделенных этапов в жесткой последовательности: определение и группировка потребительских запросов; систематизация существующих конкурентных преимуществ по выделенным группам запросов; установление их соответствия; выбор направления развития (поддержка, усиление, устранение конкурентных преимуществ) на основе сформированной коэффициентами соответствия и устойчивости матрицы. В результате исследования существующих в практике отечественной розничной торговли организационных систем управления предприятием доказана целесообразность создания центра управления конкурентными преимуществами. Theoretical principles are grounded and scientific guidelines for the improvement of the system of retailers’ competitive advantages are developed in the thesis. The concepts "customer loyalty" and "customer confidence" are delineated; the definition of retailers’ competitive advantages is formulated; the classification of competitive advantages is completed, 4-Process model of management is grounded. The classification of retailers’ competitive factors is improved; their impact on the competitive advantages of the retailers is studied. The system of evaluating the effectiveness of competitive advantage retailers. The complex system of managing retailers’ competitive advantages is grounded. Methodical approach to managing retailers’ competitive advantages is worked out. Feasibility of the creation of the center of competitive advantages is proved.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30937
Розташовується у зібраннях:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
08.00.04_Blokhina.pdf491.4 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.