Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30910
Назва: Роздрібні торговельні мережі: регіональні фактори розвитку: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: 08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)
Автори: Колчкова, Ольга В’ячеславівна
Науковий керівник : Власова, Наталія Олексіївна
Місце роботи: Харківський державний університет харчування та торгівлі
Ключові слова: торговельні мережі;регіон;регіональні фактори;розвиток;стратегія;показники;ефективність;роздрібна торгівля;торговые сети;регион;региональные факторы;развитие;стратегия;показатели;эффективность;розничная торговля;distribution networks;region;regional factors;development;indexes;strategy;effectiveness;retail trade
Дата публікації: 2011
Видавництво: Харків
Бібліографічний опис: Колчкова О. В. Роздрібні торговельні мережі: регіональні фактори розвитку: автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності); наук. кер. Н. О. Власова. Харків, 2011. – 20 с.
Короткий огляд (реферат): У дисертаційній роботі обґрунтовано теоретичні положення та розроблено методичний інструментарій, які забезпечують підвищення якості та ефективності стратегічного управ- ління розвитком торговельних мереж з урахуванням регіональних факторів. Уточнено зміст поняття «торговельна мережа», подано класифікацію їх видів і типів та основні переваги; узагальнено характеристики та уточнено поняття «регіон»; визначено взаємозалежність соціально-економічного розвитку регіону і торгівлі; доповнено класифікацію зовнішніх факторів, що впливають на розвиток торговельних мереж; виокремлено й система- тизовано групу регіональних факторів. Досліджено вплив соціально-економічного стану ре- гіонів України на розвиток торговельних мереж; запропоновано та апробовано систему пока- зників оцінки ефективності функціонування та розвитку торговельних мереж у статиці та динаміці в регіональному розрізі. Обґрунтовано комплексну систему індивідуальних та інте- гральних показників оцінки потенціалу регіону для визначення напрямів регіонального роз- витку торговельних мереж; запропоновано методичний підхід, що дозволяє визначати тип стратегії просторового розвитку торговельних мереж, форми проникнення та найбільш при- йнятні моделі торгових форматів у певному регіоні. В диссертационной работе обоснованы теоретические положения и разработан методический инструментарий, обеспечивающие повышение качества и эффективности стратегического управления развитием торговых сетей с учетом региональных факторов. В первом разделе работы «Теоретические аспекты регионального развития торговых сетей» уточнено содержание понятия «торговая сеть», представляющего совокупность торговых объектов, которые имеют единые принципы управления, объединены одним названием, ассортиментной и ценовой политикой, стратегией развития и функционирования и, как минимум, реализующими одно из основных преимуществ сетевой организации. Систематизированы виды, типы и основные преимущества торговых сетей. Определена иерархия основных характеристик понятия «регион» и уточнено его содержание. Выявлена взаимозависимость социально-экономического развития региона и торговли. Классификация внешних факторов, влияющих на развитие торговых сетей, дополнена признаком «по масштабу влияния», что позволило выделить, уточнить сущность и систематизировать группу региональных факторов. Во втором разделе «Региональные тенденции и особенности развития торговых сетей» на основе проведенных исследований установлены региональные тенденции и различия в развитии розничной торговли, определены региональные факторы, которые оказывают наибольшее влияние на развитие торговых сетей. Обоснована и апробирована комплексная система показателей для оценки эффективности функционирования и развития торговых сетей в статике и динамике как в одном регионе, так и предприятий одной торговой сети в разных регионах. В третьем разделе работы «Оценка потенциала региона и обоснование стратегии развития торговых сетей» обоснована система показателей, позволяющая комплексно оценивать слабые и сильные стороны потенциала региона с точки зрения возможностей развития торговых сетей. Разработаны мультипликативные модели двух интегральных показателей, позволяющих системно представить потенциал региона; выявить факторы, определяющие произошедшие изменения; провести типологию регионов относительно возможностей и направлений развития торговых сетей; прогнозировать будущее развитие. Обоснован методический подход, позволяющий на основе базовых стратегий и оценки влияния региональных факторов определять тип стратегии территориального развития торговых сетей, формы проникновения и наиболее приемлемые модели торговых форматов в определенном регионе. Theoretical statements and methodical toolkit ensuring increase in quality and effectiveness of strategic management of distribution networks with the account of regional factors are developed and substantiated in the work. The essence of the notion “distribution network”, classification and types of networks as well as their main advantages are specified; their characteristics are generalized and the notion “region” is specified; interdependence of social-economic development of region and trade is determined; exterior factors influencing development of distribution network are classified, and a group of re- gional factors is systematized. The influence of social-economic condition of Ukrainian regions on the development of dis- tribution networks is examined; the system of indexes for the evaluation of functioning effective- ness and development of distribution networks in statistics and dynamics in sectional view is of- fered and approved. Complex system of individual and integrated indexes of evaluating region’s po- tential for the indication of guidelines of distribution networks’ regional development is substantiat- ed; methodical approach permitting indication of the strategy of distribution networks spatial devel- opment, and penetration forms as well as the most acceptable models of trade formats in any region are suggested.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30910
Розташовується у зібраннях:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
08.00.04_Kolchkova.pdf423.66 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.