Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3011
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМакогон, Е. А.-
dc.contributor.authorЧерепнев, И. А.-
dc.contributor.authorСологуб, О. М.-
dc.date.accessioned2022-07-11T11:26:15Z-
dc.date.available2022-07-11T11:26:15Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationМакогон Е. А., Черепнев И. А., Сологуб О. М. Застосування інфографіки для підготовки та захисту населення при виникненні надзвичайних ситуацій техногенного та соціального характеру. Інженерія природокористування. 2016. № 2 (6). С. 137-143.uk_UA
dc.identifier.issn2311-1828-
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3011-
dc.description.abstractОсобливої актуальності в сучасних умовах набувають питання захисту населення при виникненні надзвичайних ситуаціях техногенного та соціального характеру, в тому числі на транспортіі. У статті проаналізована необхідність вироблення ефективних методів інформаційного впливу на людину з метою профілактики та зниження ризику виникнення надзвичайних ситуацій на транспорті, а також формування культури безпеки життєдіяльності у населення. Питання впливу на органи відчуття людини розглянуті з точки зору теорії інформації. Виділені основні компоненти, що впливають на ефективність інформаційного повідомлення та способи ефективного подання інформації задля підвищення транспортної безпеки в сучасних умовах. Такі загальновживані засоби інформування населення, як телебачення або технічні системи, що побудовані на принципі використання максимальної кількості кодів, дають можливість впливати одночасно на декілька органів відчуттів людини, прискорюючи швидкість і підвищуючи ефективність передачі інформаційного сигналу. Але у них є недолік, що полягає у високій вартості розробки, технічної підтримки та оновлення контенту. Тому їх застосування не завжди виявляється виправданим, наприклад, для інформування нечисленної цільової аудиторії. Була встановлена залежність між середньою тривалістю сприйняття інформаційного повідомлення та здатністю людини до запам’ятовування, показує, що існує проблема між максимально ефективною тривалістю сприйняття інформації і її обсягом. Недостатність доступних для сприйняття різними людьми кодів виражається в тому, що інформаційне повідомлення не має одночасно всіх необхідних показників ефективності. Вирішити вищевказані проблеми пропонується за допомогою подання інформації у вигляді інфографіки, що дозволяє об'єднувати елементи інформаційного повідомлення в єдиний для сприйняття мозком закодований символ. Професійно грамотне і креативне використання потенціалу інфографіки надасть змогу підвищити ефективність інформаційного впливу на людину задля профілактики та зниження ризику виникнення надзвичайних ситуацій на транспорті, а також формування культури безпеки життєдіяльності в цілому. Подання інформації через інструментарій інфографіки звертається не тільки до пізнавальної, але і емоціональної сфери людського сприйняття світу. Сучасний етап розвитку інформаційних технологій дозволяє використовувати багато сервісів у мережі Інтернет для створення інфографіки.uk_UA
dc.description.abstractОсобую актуальность в современных условиях приобретают вопросы противодействия террористическим и диверсионным актам. В статье проанализирована необходимость выработки эффективных методов информационного влияния на человека с целью профилактики и снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте, а также формирования культуры безопасности жизнедеятельности в население. Вопросы влияния на органы чувств человека рассмотрены с точки зрения теории информации. Выделены основные компоненты, которые влияют на эффективность информационного сообщения и способы эффективного представления информации с целью повышения транспортной безопасности в современных условиях. Такие общепринятые средства информирования населения, как телевидение или технические системы, построенные на принципе использования максимального количества кодов, дают возможность влиять одновременно на несколько органов чувств человека, увеличивая скорость и повышая эффективность передачи информационного сигнала. Но у них есть недостаток, который заключается в высокой стоимости разработки, технической поддержки и обновления контента. Поэтому их использование не всегда оказывается оправданным, например, для информирования немногочисленной целевой аудитории. Была установленная зависимость между средней длительностью восприятия информационного сообщения и способностью человека к запоминанию, показывает, что существует проблема между максимально эффективной длительностью восприятия информации и ее объемом. Недостаточность доступных для восприятия разными людьми кодов выражается в том, что информационное сообщение не имеет одновременно всех необходимых показателей эффективности. Решить вышеуказанные проблемы предлагается с помощью представления информации в виде инфографики, что позволит объединять элементы информационного сообщения в единственный для восприятия мозгом закодированный символ. Профессионально грамотное и креативное использование потенциала инфографики предоставит возможность повысить эффективность информационного влияния на человека ради профилактики и снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте, а также формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом. Представление информации с помощью инструментария инфографики обращается не только к познавательной, но и эмоциональной сфере человеческого восприятия мира. Современный этап развития информационных технологий позволяет использовать множество сервисов в сети Интернет для создания инфографики.uk_UA
dc.description.abstractSpecial relevance in modern conditions has been acquired by questions of counteraction terrorist and to acts of sabotage. In article need of development of information influence effective methods on the person for the purpose of prevention and decrease in risk of emergency situations on transport and formation of culture of health and safety in the population has been analyzed. Questions of influence on sense organs of the person have been considered from the point of view of the theory of information. The main components which influence efficiency of the information message and ways of effective submission of information for the purpose of increase in transport safety in modern conditions have been allocated. The standard means of informing the population as television or technical systems which are constructed on the principle of use of the maximum quantity of codes give the chance to influence at the same time several sense organs of the person both to increase speed and to increase efficiency of information transfer signal. Their shortcoming consists in the high cost of development and technical support and updating of content. Therefore their use not always is justified, for example, for informing few target audience. Dependence between the average duration of perception of the information message and ability of the person to storing has been established. It shows that there is a problem between the most effective duration of information perception and its volume. Insufficiency available to perception by different people of codes has been expressed that the information message has at the same time no all necessary indicators of efficiency. The above-stated problems are offered to be solved with the help of submission information in the form of infographics. It will allow uniting elements of the information message in only for perception by a brain the coded symbol. Professionally competent and creative use of potential of infographics will give an opportunity to increase efficiency of information influence on the person for the sake of prevention and decrease in risk of emergence of emergency situations on transport. Also, formation of culture of health and safety in general will raise. Submission of information by means of tools of infographics addresses the informative, but also emotional sphere of human perception of the world. The present stage of development of information technologies allows to use a set of services on the Internet for creation of infographics.uk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХНТУСГuk_UA
dc.relation.ispartofseriesІнженерія природокористування;№ 2 (6)-
dc.subjectінформування населенняuk_UA
dc.subjectтранспортна безпекаuk_UA
dc.subjectінформаційний кодuk_UA
dc.subjectінфографікаuk_UA
dc.subjectбезпека життєдіяльностіuk_UA
dc.subjectвізуалізаціяuk_UA
dc.subjectнадзвичайна ситуаціяuk_UA
dc.subjectефективністьuk_UA
dc.subjectинформирование населенияuk_UA
dc.subjectтранспортная безопасностьuk_UA
dc.subjectинформационный кодuk_UA
dc.subjectинфографикаuk_UA
dc.subjectбезопасность жизнедеятельностиuk_UA
dc.subjectвизуализацияuk_UA
dc.subjectчрезвычайная ситуацияuk_UA
dc.subjectinforming the publicuk_UA
dc.subjecttransport securityuk_UA
dc.subjectinformation codeuk_UA
dc.subjectinfographicsuk_UA
dc.subjectlife safetyuk_UA
dc.subjectvisualizationuk_UA
dc.subjectis an emergencyuk_UA
dc.titleЗастосування інфографіки для підготовки та захисту населення при виникненні надзвичайних ситуацій техногенного та соціального характеруuk_UA
dc.title.alternativeПрименение инфографика для подготовки и защиты населения при возникновение чрезвычайной ситуации техногенного и социального характераuk_UA
dc.title.alternativeThe use of infographics for training and protection of population in emergency situations of technogenic and social natureuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:№ 2 (6)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
25.pdf1.35 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.