Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua/handle/123456789/3455
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorВойтов, Віктор Анатолійович-
dc.contributor.authorЗахарченко, Михайло Борисович-
dc.date.accessioned2022-07-18T18:56:42Z-
dc.date.available2022-07-18T18:56:42Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЗахарченко М. Б. Моделювання процесів тертя та зношування в прямих та зворотних трібосистемах в умовах граничного мащення : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.02.04 - Тертя та зношування в машинах ; наук. рук. В. А. Войтов : Харків, 2016. 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3455-
dc.description.abstractДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.02.04 – тертя та зношування в машинах. – Харківський національний технічний університет сільського господарства ім. П. Василенка Міністерства освіти і науки України, Харків, 2016. Дисертаційна робота спрямована на розробку методики моделювання швидкості зношування і коефіцієнта тертя прямих і зворотних конструкцій трібосистем в умовах граничного мащення. Розроблено методику визначення характеристик фактичної плями контакту поверхонь тертя при взаємодії матеріалів в трібосистемах. Використовуючи характеристики фактичної плями контакту і трібологічні властивості мастильного середовища розроблено математичну модель розподілу швидкості роботи дисипації між трібоелементами трібосистеми. Отримало подальший розвиток поняття сумісності матеріалів в трібосистемах – добротність трібосистеми, яке характеризує здатність сполучених матеріалів в трібосистемах (мастильне середовище та реологічні властивості структури матеріалів рухомого і нерухомого трібоелементів) перетворювати роботу сил тертя в теплову енергію, тим самим перешкоджати запасам енергії в поверхневих і підповерхневих шарах трібоелементів. Розроблено методику моделювання об'ємної швидкості зношування і втрат на тертя прямих і зворотних конструкцій трібосистем. Методика дозволяє на етапі проектування нових машин розрахунковим шляхом вибрати оптимальні варіанти спряжених матеріалів, мастильних середовищ, обробки 19поверхонь тертя і розрахувати ресурс проектованих трібосистемuk_UA
dc.description.abstractДиссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.02.04 – трение и износ в машинах. – Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства им. П. Василенко Министерство образования и науки Украины, Харьков, 2016. Диссертационная работа направлена на разработку методики моделирования скорости изнашивания и коэффициента трения прямых и обратных конструкций трибосистем в условиях граничной смазки. Разработана методика определения характеристик фактического пятна контакта поверхностей трения при взаимодействии материалов в трибосистеме. С помощью математического моделирования установлено, что среднее арифметическое отклонение точек профиля поверхностей трения и средний шаг неровностей по средней линии имеют большее влияние на величину напряжений в материале и диаметр фактического пятна контакта, чем физикомеханические свойства материала, из которых изготовлены трибоэлементы, их конструктивные и эксплуатационные параметры. Используя характеристики фактического пятна контакта и трибологические свойства смазочной среды разработана математическая модель распределения скорости работы диссипации между трибоэлементами трибосистемы. Получило дальнейшее развитие понятие совместимости материалов в трибосистеме – добротность трибосистемы, которая характеризует способность сопряженных материалов в трибосистеме (смазочная среда и реологические свойства структуры материалов подвижного и неподвижного трибоэлементов) превращать работу сил трения в тепловую энергию, тем самым препятствовать запасам энергии в поверхностных и подповерхностных слоях трибоэлементов. Разработана методика моделирования объемной скорости изнашивания и потерь на трение прямых и обратных конструкций трибосистем. Входными параметрами для расчета являются: шероховатость поверхностей трения, физико-механические свойства материалов трибоэлементов, трибологические свойства смазочной среды, особенности конструкции трибосистемы (величина меньшей площади трения), реологические свойства структуры сопряженных материалов, эксплуатационные параметры – нагрузка и скорость скольжения. Методика позволяет на этапе проектирования новых машин расчетным путем выбрать оптимальные варианты сочетания материалов, смазочных сред, обработки поверхностей трения и рассчитать ресурс проектируемых трибосистем.uk_UA
dc.description.abstractThe dissertation for the degree of candidate of technical sciences by specialty 05.02.04 – friction and wear in machines. – Kharkiv National Technical University of Agriculture. P. Vasilenko Ministry of Education and Science of Ukraine, Kharkiv, 2016. The dissertation directed at methodology development of modeling the wear rate and friction coefficient of direct and reverse designs of tribosystems in the conditions of boundary lubrication. A method of determining the actual characteristics of the contact surfaces of friction materials in the interaction tribosystem. Using the actual characteristics of the contact and tribological properties of the lubricant developed a mathematical model of the distribution of the speed of the dissipation between triboelements of tribosystem. Has been further developed the concept of material compatibility in tribosystem – the quality factor of tribosystem, which characterizes the ability of conjugated materials tribosystem (lubricating environments and rheological properties of the material structure of the movable and stationary triboelements) converting the work friction forces into heat energy, thereby discourage energy reserves in the surface and subsurface layers of triboelements. A method of modeling capacity wear rate and friction losses of direct and reverse designs of tribosystems. The technique allows the design stage of new cars through calculations select the optimal combination of materials options, lubricating environment, surface treatment of friction and calculate the projected resource in tribosystemsuk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХарківuk_UA
dc.subjectтрібосистемаuk_UA
dc.subjectшвидкість зношуванняuk_UA
dc.subjectсила тертяuk_UA
dc.subjectмоделювання процесівuk_UA
dc.subjectпроцеси тертяuk_UA
dc.subjectпроцеси зношуванняuk_UA
dc.subjectфактична пляма контактуuk_UA
dc.subjectшвидкість роботи дисипаціїuk_UA
dc.subjectдобротність трібосистемиuk_UA
dc.subjectпрямі трібосистемиuk_UA
dc.subjectзворотні трібосистемиuk_UA
dc.subjectтрибосистемаuk_UA
dc.subjectскорость изнашиванияuk_UA
dc.subjectсила тренияuk_UA
dc.subjectмоделирование процессовuk_UA
dc.subjectпроцессы тренияuk_UA
dc.subjectпроцессы изнашиванияuk_UA
dc.subjectфактическое пятно контактаuk_UA
dc.subjectскорость работы диссипацииuk_UA
dc.subjectдобротность трибосистемыuk_UA
dc.subjectпрямые трибосистемыuk_UA
dc.subjectобратные трибосистемыuk_UA
dc.subjecttribosystemuk_UA
dc.subjectthe rate of wearuk_UA
dc.subjectfriction forceuk_UA
dc.subjectmodeling processesuk_UA
dc.subjectfriction and wearuk_UA
dc.subjectthe actual contact patchuk_UA
dc.subjectthe speed of dissipationuk_UA
dc.subjectthe quality factoruk_UA
dc.subjectof tribosystem directuk_UA
dc.subjectreverse tribosystemsuk_UA
dc.titleМоделювання процесів тертя та зношування в прямих та зворотних трібосистемах в умовах граничного мащення : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. техн. наук : 05.02.04 - Тертя та зношування в машинахuk_UA
dc.title.alternativeМоделирование процессов трения и изнашивания в прямых и обратных трибосистемах в условиях граничной смазкиuk_UA
dc.title.alternativeModelling of processes of friction and wear in direct and reverse tribosystems in the conditions of boundary lubricationuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
Appears in Collections:05.02.04 – Тертя та зношування в машинах

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
afr_Zaharchenko.pdf733.15 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.