Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua/handle/123456789/3305
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКрыленко, И. М.-
dc.contributor.authorМакогон, Е. А.-
dc.contributor.authorЧерепнев, И. А.-
dc.contributor.authorФесенко, Г. В.-
dc.contributor.authorВинокуров, Н. А.-
dc.contributor.authorИванова, О. П.-
dc.date.accessioned2022-07-15T08:18:14Z-
dc.date.available2022-07-15T08:18:14Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationКрыленко И. М., Макогон Е. А., Черепнев И. А., Фесенко Г. В., Винокуров Н. А., Иванова О. П. Эволюция двигательных установок железнодорожных локомотивов в Украине и мире: исторические аспекты. Інженерія природокористування. 2015. № 2 (4). С. 6-23.uk_UA
dc.identifier.issn2311-1828-
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3305-
dc.description.abstractВ статье проведено исследование отдельных аспектов развития железнодорожного транспорта на территории Украины и подготовки кадров железнодорожников. Представлен ретроспективный обзор паровозостроения от первых паровых машин до современных газогенераторных двигателей, формирования железнодорожного транспорта будущего. Современная конфигурация железнодорожных путей Украины в основном сформировалась еще в составе Российской Империи, чему способствовало географическое положение края, его природные богатства. Авторами рассмотрены несколько вариантов повышения эффективности функционирования и снижения затрат на топливо и энергию в общем объеме эксплуатационных расходов железных дорог. Анализ данных по общему объему выпуска паровозов заводами Российской Империи показывает, что наибольшее количество паровозов было выпущено именно в Харькове. Следует отметить, что основной проблемой для украинских железных дорог в настоящее время является не столько уменьшение локомотивного парка в целом, а значительный его износ. Анализ распределения подвижного состава по годам выпуска свидетельствует о существенном недоиспользовании потенциала железных дорог страны в XXI веке. Более предпочтительным может оказаться вариант разработки мультитопливного железнодорожного локомотива. Результаты исследований доказали, что паровая машина способна работать практически на любом топливе, которое сгорает: торф, уголь, нефть, мазут, дрова и т. п. Современный уровень развития науки и техники позволяет, используя новые технологические решения вернуться к идее парового двигателя, как в энергетике так и на транспорте. Харьков с его уникальной производственной базой и научной школой может стать лидером в формировании экологически чистой и безотходной энергетики и железнодорожного транспорта Украины.uk_UA
dc.description.abstractУ статті проведено дослідження окремих аспектів розвитку залізничного транспорту на території України і підготовки кадрів залізничників. Представлений ретроспективний огляд паровозобудування від перших парових машин до сучасних газогенераторних двигунів, формування залізничного транспорту майбутнього. Сучасна конфігурація залізничної колії України в основному сформувалася ще в складі Російської Імперії, чому сприяло географічне положення краю, його природні багатства. Авторами розглянуті кілька варіантів підвищення ефективності функціонування і зниження витрат на паливо і енергію в загальному обсязі експлуатаційних витрат залізниць. Аналіз даних за загальним обсягом випуску паровозів заводами Російської Імперії показує, що найбільша кількість паровозів було випущено саме в Харкові. Слід зазначити, що основною проблемою для українських залізниць в даний час є не стільки зменшення локомотивного парку в цілому, а значний його знос. Проведений аналіз розподілу рухомого складу по роках випуску свідчить про істотне недовикористання потенціалу залізниць країни в XXI столітті. Більш кращим може виявитися варіант розробки мультипаливного залізничного локомотива. Результати досліджень довели, що парова машина здатна працювати практично на будь-якому паливі, яке згорає: торф, вугілля, нафта, мазут, дрова, тощо і т. Сучасний рівень розвитку науки і техніки дозволяє, використовуючи нові технологічні рішення повернутися до ідеї парового двигуна, як в енергетиці так і на транспорті. Харків з його унікальною виробничою базою і науковою школою може стати лідером у формуванні екологічно чистої і безвідходної енергетики та залізничного транспорту України.uk_UA
dc.description.abstractThe studying of particular aspects of railway transport development on the territory of Ukraine and training of railwaymen was carried out in the article. It is given a retrospective review of locomotive building from the first steam engines to modern gas engines, the formation of a railway transportation of the future. Modern configuration of Ukrainian railways network basically was formed even in the Russian Empire, because of good geographical position of the region, its natural resources. The authors have considered several options to enhance the functioning and reducing the cost of fuel and energy in the total railways operating costs. The analysis of data on the total steam locomotive production plants of the Russian Empire shows that the largest output number of steam locomotives was in Kharkiv. It should be noted that the main problem for Ukrainian Railways at the present time is not so much the reduction in the locomotive fleet as whole and significant equipment deterioration. The analysis of the average rolling stock per year production indicates substantial underutilization of the country's railways potential in the XXI century. More preferred may be a variant of development of multi-train locomotive. The research results proved that the steam machine can run on any fuel that burns: peat, coal, crude oil, fuel oil, firewood, etc. The present level of science and technology with using new technological solutions makes it possible to come back to the idea of the steam engine, as in the energy and transport. Kharkiv with its unique industrial base and scientific school can become a leader in the formation of clean and waste-free energy and railway transport of Ukraine.uk_UA
dc.language.isootheruk_UA
dc.publisherХНТУСГuk_UA
dc.relation.ispartofseriesІнженерія природокористування;№ 2 (4)-
dc.subjectпаровая машинаuk_UA
dc.subjectдвигательuk_UA
dc.subjectлокомотивuk_UA
dc.subjectподвижной составuk_UA
dc.subjectжелезная дорогаuk_UA
dc.subjectэксплуатационные расходыuk_UA
dc.subjectтопливоuk_UA
dc.subjectэнергетикаuk_UA
dc.subjectзалізничний транспортuk_UA
dc.subjectбезвідходна енергетикаuk_UA
dc.subjectлокомотивuk_UA
dc.subjectпарова машинаuk_UA
dc.subjectнавчання залізничниківuk_UA
dc.subjectпаровий двигунuk_UA
dc.subjectrailway transportuk_UA
dc.subjectwaste-free energyuk_UA
dc.subjectlocomotiveuk_UA
dc.subjectsteam machineuk_UA
dc.subjecttraining of railwaymenuk_UA
dc.subjectsteam engineuk_UA
dc.titleЭволюция двигательных установок железнодорожных локомотивов в Украине и мире: исторические аспектыuk_UA
dc.title.alternativeЕволюція двигунів локомотивів залізних доріг в Україні і світі: історичні аспектиuk_UA
dc.title.alternativeEvolution of the impellent installations train locomotives in Ukraine and the world: historical aspectsuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:№ 2 (4)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
3.pdf1.67 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.