Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua/handle/123456789/31680
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorВласова, Наталія Олексіївна-
dc.contributor.authorМазепа, Тетяна Сергіївна-
dc.date.accessioned2023-05-08T14:05:52Z-
dc.date.available2023-05-08T14:05:52Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationМазепа Т. С. Формування асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності); наук. кер. Н. О. Власова; Харківський держ. ун-т харч. та торгівлі. Харків, 2008. 17 с.uk_UA
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/31680-
dc.description.abstractДисертація присвячена дослідженню теоретичних засад та розробці методичного інструментарію формування асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі. У дисертаційній роботі уточнено економічну сутність товарного асортименту; систематизовано та розширено ознаки його класифікації; систематизовано та виділено основні чинники, що впливають на формування асортименту підприємств роздрібної торгівлі з позицій учасників економічних процесів на обраному ринковому сегменті; визначено сутність асортиментної політики та її місце в системі управління підприємством роздрібної торгівлі. Визначено цільові критерії та обґрунтовано систему показників оцінки ефективності асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі. Розроблено методичний інструментарій оцінки споживчої цінності, конкурентоспроможності сформованого асортименту та відповідності його внутрішнім можливостям підприємства роздрібної торгівлі. Обґрунтовано основні підходи та систематизовано методичний інструментарій формування асортиментної політики; розроблено технологію формування та реалізації асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі. Запропоновано методику планування асортименту з використанням системи динамічних матриць, побудованих за критичними з точки зору конкурентних позицій критеріями.uk_UA
dc.description.abstractВ диссертационной работе исследованы основные теоретические, методические и практические аспекты формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли. В первом разделе работы обобщены и уточнены теоретические положения, которые раскрывают экономическую сущность понятий «товарный ассортимент», «ассортиментная политика»; выделены и систематизированы основные факторы, которые оказывают влияние на формирование ассортимента предприятий розничной торговли с позиций требований и возможностей покупателей, поставщиков и производителей, действий конкурентов и внутренних возможностей самого предприятия; определены роль и место ассортиментной политики в системе управления предприятием с позиций иерархического анализа его миссии, концепции, стратегии, тактики и политики, а также обоснованы основные принципы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли. Во втором разделе диссертационной работы обоснована необходимость и выделены основные целевые приоритеты в формировании ассортиментной политики предприятий розничной торговли, разработаны соответствующие целевые критерии и системы показателей оценки ее эффективности. С целью оценки эффективности ассортиментной политики по критерию потребительской ценности разработан методический подход, в основе которого лежит преобразование качественных характеристик потребительского опроса в систему бальных оценок выгод потребителей на основе характеристик и условий приобретения товаров. Для оценки конкурентоспособности и соответствия ассортимента внутреннему (ресурсному) потенциалу как целевых критериев эффективности ассортиментной политики разработаны методики комплексной бальной оценки, использование которых позволяет выявлять узкие места в системе управления ассортиментом и своевременно предпринимать меры по усилению конкурентных позиций и рациональному использованию ограниченных ресурсов. В третьем разделе диссертационной работы на основе системы целей ассортиментной политики обоснованы подходы к ее формированию и систематизирован методический инструментарий с определением преимуществ и недостатков отдельных методов и методик. Исходя из требований обеспечения эффективности как основного целевого критерия управления, разработана технология формирования и реализации ассортиментной политики предприятий розничной торговли, которая охватывает: оценку целевой эффективности, позиционирование предприятия по критериям эффективности, выбор подхода к формированию ассортиментной политики и методов планирования ассортимента, планирование и формирование ассортимента, а также систематический мониторинг реализации ассортиментной политики. С целью создания конкурентных преимуществ за счет реализации ассортиментной политики предложено построение системы динамических двухмерных матриц по проблемным с точки зрения конкурентоспособности сформированного ассортимента критериям. Разработки и предложения, изложенные в диссертации, позволяют предприятиям розничной торговли целенаправленно и эффективно управлять процессом формирования ассортиментной политики, способствуют принятию обоснованных управленческих решений.uk_UA
dc.description.abstractThe thesis researches major theoretical, methodological and practical aspects of the assortment policy-making of the retail outlets. The thesis specifies economical essence of the assortment of goods; systemizes major factors of forming of the assortment of retail outlets from the point of buyers, producers and suppliers in a certain market segment; defines the role and place of the assortment policy-making in the management structure of the enterprise; develops relevant objective criteria and systems evaluating effectiveness of the assortment policy-making of retail outlets. The author developed methodical tool, which evaluates consumption value and compliance of the assortment to the potential of the retail enterprise; proved major methods and systemized methodical tool of the assortment policy-making; worked out technologies of forming and realization of the assortment policy of the retail outlets and proposed technique for assortment planning, which functions with the help of the system of dynamic matrix, built with critical criteria, from the point of competitivenessuk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХарків: ХДУХТuk_UA
dc.subjectтоварний асортиментuk_UA
dc.subjectасортиментна політикаuk_UA
dc.subjectефективність асортиментної політикиuk_UA
dc.subjectспоживча цінність асортиментуuk_UA
dc.subjectформування асортиментної політикиuk_UA
dc.subjectтоварный ассортиментuk_UA
dc.subjectассортиментная политикаuk_UA
dc.subjectэффективность ассортиментной политикиuk_UA
dc.subjectпотребительская ценность ассортимента формирование ассортиментной политикиuk_UA
dc.subjectassortment of goodsuk_UA
dc.subjectassortment policyuk_UA
dc.subjecteffectiveness of the assortment policyuk_UA
dc.subjectcustomer value of the assortmentuk_UA
dc.subjectassortment policy-makinguk_UA
dc.titleФормування асортиментної політики підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. на здобуття … канд. екон. наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)uk_UA
dc.title.alternativeФормирование ассортиментной политики предприятий розничной торговлиuk_UA
dc.title.alternativeAssortment policy-making of retail outletsuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
dc.contributor.affiliationХарківський державний університет харчування та торгівлі-
Appears in Collections:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
MAZEPA_08.00.04.pdf431.54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.