Please use this identifier to cite or link to this item:
https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5286
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шелудько, Р.М. | - |
dc.contributor.author | Шелудько, Л.В. | - |
dc.date.accessioned | 2022-08-20T16:27:22Z | - |
dc.date.available | 2022-08-20T16:27:22Z | - |
dc.date.issued | 2017-05-15 | - |
dc.identifier.citation | Шелудько Р.М., Шелудько Л.В. Цінова політика держави у аграрному секторі економіки. Вісник ХНАУ. Серія : Економічні науки. 2017. №2. С. 131-139. | uk_UA |
dc.identifier.uri | https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5286 | - |
dc.description.abstract | Шелудько Р.М., Шелудько Л.В. Цінова політика держави у аграрному секторі економіки. У статті запропоновано методичні підходи до цінової політики держави в аграрному секторі економіки. Питання цінової політики розглянуто в ракурсі ринкової економіки з невеликим втручанням держави. Зроблено висновки щодо підвищення ефективності виробництва продукції сільського господарства і впливу на цей процес цінової політики держави. | uk_UA |
dc.description.abstract | Шелудько Р.Н., Шелудько Л.В. Ценовая политика государства в аграрном секторе экономики. В статье предложены методические подходы к ценовой политике государства в аграрном секторе экономики. В условиях рынка высокая эффективность сельскохозяйственного производства возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования, поскольку цена устанавливается не только с рыночным равновесием между затратами на производство сельскохозяйственной продукции и экономическими возможностями каждого товаропроизводителя. В последние годы крайне неблагоприятно складывалось соотношение цен на сельскохозяйственную продукцию и цен средств производства. Таким образом, образовался и углубился так называемый диспаритет цен, в результате которого производство почти всех видов ¬ продукции стало низкорентабельным или убыточным. В настоящее время рыночные (договорные) цены сложились на уровне, при котором производство практически всей продукции животноводства и отдельных видов растениеводческой убыточно, то есть рыночная цена ниже себестоимости. Отсюда возникает необходимость применения гарантированных цен, которые устанавливаются органами государственной власти на уровне, обеспечивающем хотя бы минимально допустимую рентабельность производства. Если рыночные (договорные) цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать товары из-за сокращения спроса на них, то государство должно осуществлять закупочные интервенции. Закупочные интервенции по гарантированным ценам проводятся в форме организации закупок и проведения залоговых операций. В результате, предложение на рынке сокращается и рыночная цена стабилизируется. За продукцию животноводства гарантированную цену целесообразно устанавливать в качестве расчетной величины для определения доплаты производителю к рыночной цене, которая не обеспечивает безубыточности производства. Чтобы не допустить сговора хозяйства с перерабатывающим предприятием о намеренном занижении договорной цены целесообразно при отклонении фактической цены от среднерыночной в размер 5-10 % доплачивать разницу полностью, при большем отклонении – компенсировать только 50 % разницы. Ценовая политика – очень тонкое дело и требует взвешенного научного подхода. Государственное регулирование цен на продукцию АПК должно обеспечивать каждому нормально работающему предприятию, расположенному в зоне массового товарного производства доход, достаточный для ведения расширенного воспроизводства, то есть по мере стабилизации экономики удельный вес продукции, реализуемой регулирующими ценам должна неуклонно сокращаться. | uk_UA |
dc.description.abstract | Sheludko R.M., Sheludko L.V. Рrice policy of the state in the agricultural sector of economy. The article proposes methodological approaches to the state price policy in the agrarian sector of the economy. Under market conditions, the high efficiency of agricultural production is possible only when economically grounded price system and pricing exist, since the price is established not only with the market equilibrium between the expenditures on agricultural production and the economic possibilities of each commodity producer. In recent years, the ratio of prices on agricultural products and prices of means of production has been extremely unfavorable. Thus, the so-called disparity of prices was formed and deepened as a result of which the production of almost all kinds of goods became low-profitable or unprofitable. Currently, the market (contract) prices have been developed at the level under which the production of virtually all products of livestock breeding and certain types of crop production is unprofitable, that is, the market price is lower than the prime cost. Hence the need for the use of guaranteed prices, which are set by the state authorities at the level ensuring at least the minimum allowable profitability of production arises. If market (contract) prices for agricultural products, raw materials and foodstuffs fall below the minimum level, or when producers in the field of agroindustrial production are not able to sell goods because of the reduction of demand on them, then the state must make purchasing interventions. Purchase interventions at guaranteed prices are carried out in the form of purchases and mortgage transactions. As a result, the proposal of the market is reduced and the market price is stabilized. The livestock production should cost according to the quality of calculated value to determine surplus payments of a producer over market price which doesn’t ensure production nonprofit ability. In order not to allow the agreement of a farm with the processing enterprise concerning the deliberate reduction of the contract price, it is expedient to pay completely difference under the deviation of actual price from the average market in the amount of 5- 10% under a larger deviation - to compensate only 50% of the difference. The Pricing policy is a very delicate matter, and it requires a wellconsidered scientific approach. The State regulation of prices on agricultural products should ensure income at every well-functioning enterprise located in the mass production area sufficient for expanded reproduction, that is, with the stabilization of the economy, the specific share of production sold at regulatory prices should steadily decrease. | uk_UA |
dc.language.iso | uk_UA | uk_UA |
dc.publisher | Харків : ХНАУ | uk_UA |
dc.subject | ціна | uk_UA |
dc.subject | ринкові відносини | uk_UA |
dc.subject | цінова політика | uk_UA |
dc.subject | диспаритет цін | uk_UA |
dc.subject | цена | uk_UA |
dc.subject | рыночные отношения | uk_UA |
dc.subject | ценовая политика | uk_UA |
dc.subject | диспаритет цен | uk_UA |
dc.subject | price | uk_UA |
dc.subject | market relations | uk_UA |
dc.subject | price policy | uk_UA |
dc.subject | price disparity | uk_UA |
dc.title | Цінова політика держави у аграрному секторі економіки | uk_UA |
dc.title.alternative | Ценовая политика государства в аграрном секторе экономики | uk_UA |
dc.title.alternative | Рrice policy of the state in the agricultural sector of economy | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Appears in Collections: | Вісник Харківського національного аграрного університету ім. В.В. Докучаєва. Серія "Економічні науки" № 2 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
statya_sheludko_sheludko_cìnova_polìtika_derzhavi_u_agrarnomu_sektorì_ekonomìki.pdf | 163.85 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.