Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5210
Название: Управління потенціалом розвитку маркетингової діяльності аграрних підприємств: автореф. дис. на здобуття … канд. екон. наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)
Другие названия: Управление потенциалом развития маркетинговой деятельности аграрных предприятий
Management of the potential of development of marketing activities of agrarian enterprises
Авторы: Іванова, Ганна Олександрівна
Научный руководитель: Потишняк, Олена Миколаївна
Ключевые слова: управління;потенціал;маркетинг;конкурентоспроможність;механізм;підприємство;результативність;управление;потенциал;маркетинг;конкурентоспособность;механизм;предприятие;результативность;management;potential;marketing;competitiveness;mechanism;enterprise;performance
Дата публикации: 2018
Издательство: Харків
Библиографическое описание: Іванова Г.О. Управління потенціалом розвитку маркетингової діяльності аграрних підприємств.: автореф. дис. … канд. екон. наук: 08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності); наук. конс. О. М. Потишняк; Харків, 2018. 22 с.
Краткий осмотр (реферат): В дисертаційній роботі представлено теоретичні, методичні та прикладні узагальнення нового вирішення наукового завдання, що полягає в обґрунтуванні положень управління потенціалом розвитку маркетингової діяльності аграрних підприємств для можливостей підвищення результативності їх виробничо-комерційної діяльності, а також забезпечення отримання належного рівня конкурентоспроможності та ефективного розвитку. Обґрунтовано концепцію генерування, імплементації, реалізації та розвитку потенціалу маркетингової діяльності господарюючих суб’єктів аграрної сфери, в основу якої покладено формування ринкових конкурентних переваг підприємства в площині запровадження компонент та інструментів маркетингу у виробничу, збутову, організаційну та управлінську складову їх діяльності, які базуються на принципі створення потенціалу та забезпеченні результативного розвитку аграрного виробництва, шляхом пристосування функціонально операційних моделей, що засновані на інструментальних можливостях реалізації базових маркетингових інструментів (товарної, цінової, комунікаційної та збутової політик) у виробничо-комерційній діяльності аграрних підприємств. Удосконалено методичний підхід до проведення якісної оцінки потенціалу розвитку маркетингової діяльності господарюючих суб’єктів через поетапне оцінювання можливостей запровадження маркетингового інструментарію в системи виробничої, організаційної та управлінської складових з одночасним генеруванням, імплементацією та реалізацією конкурентних стратегій розвитку. Представлено принципи побудови механізмів генерування, реалізації та розвитку маркетингових стратегій в аграрних підприємствах з можливостями врахування кон’юнктурних змін цільових ринків агросировинної продукції, а також за рахунок встановлення характерів змін попиту та пропозиції на продукцію аграрного виробництва з ідентифікацією систем та інструментарію забезпечення розвитку маркетингового потенціалу для підвищення конкурентоспроможності господарюючих суб’єктів аграрної сфери. Запропоновано напрями формування потенціалу та шляхи розвитку маркетингової діяльності аграрних підприємств на засадах інтеграції маркетингового інструментарію в систему менеджменту підприємства через комплексну реалізацію заходів в розрізі виробничої, комунікаційної та збутової політик з урахування можливостей їх позиціонування на обраних об’єктових ринках агросировиної продукції.
В диссертационной работе представлены теоретические, методические и прикладные обобщения нового решения научной задачи, которая заключается в обосновании положений управления потенциалом развития маркетинговой деятельности аграрных предприятий для возможностей повышения результативности их производственно-коммерческой деятельности, а также обеспечение получения надлежащего уровня конкурентоспособности и эффективного развития. Обоснована концепция генерирования, имплементации, реализации и развития потенциала маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов аграрной сферы, в основу которой положено формирование рыночных конкурентных преимуществ предприятия в плоскости введения компонент и инструментов маркетинга в производственную, сбытовую, организационную и управленческую составляющую их деятельности, основанные на принципе создания потенциала и обеспечении результативного развития аграрного производства, путем приспособления функционально-операционных моделей, основанных на инструментальных возможностях реализации базовых маркетинговых инструментов (товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политик) в производственно-коммерческой деятельности аграрных предприятий. Усовершенствован методический подход к проведению качественной оценки потенциала развития маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов через поэтапную оценку возможностей внедрения маркетингового инструментария в системы производственной, организационной и управленческой составляющих с одновременным генерированием, имплементацией и реализацией конкурентных стратегий развития. Представлены принципы построения механизмов генерирования, реализации и развития маркетинговых стратегий в аграрных предприятиях с возможностями учета конъюнктурных изменений целевых рынков агросырьевой продукции, а также за счет установки характеров изменений спроса и предложения на продукцию аграрного производства с идентификацией систем и инструментария обеспечения развития маркетингового потенциала для повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов аграрной сферы. Предложены направления формирования потенциала и пути развития маркетинговой деятельности аграрных предприятий на основе интеграции маркетингового инструментария в систему менеджмента предприятия через комплексную реализацию мероприятий в разрезе производственной, коммуникационной и сбытовой политик с учетом возможностей их позиционирования на избранных объектовых рынках агросырьевой продукции.
The dissertation presents theoretical, methodical and applied generalizations of the new solution of the scientific problem, which consists in substantiating the provisions of management of the potential of development of marketing activities of agrarian enterprises for the possibilities of increasing the efficiency of their production and commercial activities, as well as ensuring the obtaining of a proper level of competitiveness and effective development. The concept of the generation, implementation, realization and development of marketing activity potential for the agrarian sphere, the basis of which is the formation of market competitive advantages of the enterprise in the sphere of introduction of components and marketing tools into the production, marketing, organizational and managerial components of their activity, is substantiated, which are based on the principle of creating a potential and ensuring the effective development of agrarian production, by adapting the functional-operational models, based on the basic tools of the feasibility of marketing tools (commodity, price, communication and distribution policies) in industrial and commercial activities of agricultural enterprises. The methodical approach to conducting a qualitative assessment of the potential of the development of marketing activities of business entities through a gradual assessment of the possibilities of introducing marketing tools into systems of production, organizational and managerial components with simultaneous generation, implementation and implementation of competitive development strategies is improved. Principles of construction of mechanisms for the generation, implementation and development of marketing strategies in agrarian enterprises with the possibility of taking account of market changes in the target markets of agro-raw products, as well as by identifying the changes in demand and supply patterns for agrarian production products with the identification of systems and tools for ensuring the development of marketing potential for increasing the competitiveness of economic actors in the agrarian sector. The directions of formation of potential and ways of development of marketing activity of agrarian enterprises on the principles of integration of marketing tools in the management system of the enterprise through the complex realization of measures in the context of production, communication and marketing policies taking into account possibilities of their positioning on the selected object markets of agro-raw materials products are offered.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/5210
Располагается в коллекциях:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
aref_Ivanova.pdf353.69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.