Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3741
Title: Підвищення ефективності експлуатації машинно-тракторних агрегатів обгрунтуванням ресурсозберігаючих режимів : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. техн. наук : 05.05.11 - Машини і засоби механізації сільськогосподарського виробництва
Other Titles: Повышение эффективности эксплуатации машинно-тракторных агрегатов обоснованием ресурсосохраняющих режимов
Increasing efficiency of exploitation machine-tractor aggregates by grounding reserve preservation modes
Authors: Назаренко, Олексій Олексійович
metadata.dc.contributor.advisor: Головчук, Андрій Федорович
metadata.dc.contributor.affiliation: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Keywords: машинно-тракторний агрегат;ресурсозберігаючі режими;ефективність експлуатації;машинно-тракторный агрегат;ресурсосохраняющие режимы;эффективность эксплуатации;machine-tractor aggregate;reserve preservation modes;efficiency of exploitation
Issue Date: 2013
Publisher: Харків
Citation: Назаренко О. О. Підвищення ефективності експлуатації машинно-тракторних агрегатів обгрунтуванням ресурсозберігаючих режимів : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.05.11 - Машини і засоби механізації сільськогосподарського виробництва ; наук. кер. А. Ф. Головчук ; Харків, 2013. 20 с.
Abstract: У дисертації вирішене наукове завдання, яке направлене на підвищення ефективності машинно-тракторних агрегатів (МТА) на базі колісних тракторів тягового зусилля 30 кН, обґрунтуванням ресурсозберігаючих режимів паливоподачі і розробки системи регулювання паливоподачі енергетичного засобу. Вдосконалено математичну модель розрахунку роботи МТА при виконанні технологічних процесів. Обґрунтовані режими регулювання паливоподачі при виконанні транспортних робіт та основного і поверхневого обробітку ґрунту. За результатами експлуатаційних випробувань системи регулювання паливоподачі встановлено, що запропонована система забезпечує зменшення експлуатаційної витрати палива на 4,6…6,1% на транспортних роботах та 3,7…8,9% при поверхневому обробітку ґрунту при дворежимному регулюванні, порівняно із всережимним. Результати досліджень систем регулювання паливоподачі прийняті до впровадження при конструктивних розробках, проектуванні та удосконаленні нових регуляторів паливних насосів високого тиску в ВАТ “Чугуївський завод паливної апаратури” та в ВАТ “Кошманівське ремонтне підприємство”.
В диссертации решено научное задание, направленное на повышение эффективности эксплуатации машинно-тракторных агрегатов (МТА) на базе колесных тракторов тягового усилия 30 кН, обоснованием ресурсосохраняющих режимов подачи топлива и разработки системы регулирования подачи топлива энергетического средства. В основу решения задачи заложены современные методы математического моделирования и экспериментальные исследования. Теоретическим расчетом и анализом переходных процессов разгона МТА с разработанной системой регулирования подачи топлива под нагрузкой установлено снижение среднего удельного эффективного расхода топлива с ge=285,8 г/(кВт·ч) до ge=267,5 г/(кВт·ч), что составляет 6,4%; общего расхода топлива с G=229 г до G=207 г, что составляет 9,6% при двухрежимном регулировании относительно всережимного. При двухрежимном регулировании пройденный путь и время разгона с места к установившемуся движению на IV передаче составил, соответственно, 132,4 м и 18,8 с, что на 13,3% и 11,4% меньше относительно всережимного регулирования; улучшились динамические характеристики МТА. Разработанная система регулирования подачи топлива с двухрежимно-всережимным регулированием и механизмом переключения режимов обеспечивает скоростные характеристики при всережимном и двухрежимном регулировании, которые соответствуют расчетным характеристикам. При всережимном регулировании обеспечивается выход частичных регуляторных характеристик на внешнюю скоростную характеристику, а при двухрежимном – рост цикловой подачи топлива при снижении частоты вращения на частичных режимах. Разработано программу и методику проведения экспериментов, которые включают комплекс лабораторных и полевых исследований влияния предложенной системы регулирования топливоподачи на технико-экономические показатели работы МТА. Эксплуатационными испытаниями разработанной системы регулирования подачи топлива с двухрежимно-всережимным регулированием ТНВД НД 22/6Б4 подтверждено, что предложенная система обеспечивает повышение производительности МТА на 10…12% и снижение погектарного расхода топлива на 3,7…8,9%, а эксплуатационного расхода топлива на 4,6…6,1% на транспортных работах. На основании результатов проведенных испытаний, разработанные системы регулирования подачи топлива приняты к внедрению при конструктивных разработках, проектировании и усовершенствовании новых регуляторов топливных насосов высокого давления в ОАО “Чугуевский завод топливной аппаратуры” и в ОАО “Кошмановское ремонтное предприятие”. Экономический эффект от использования опытной ресурсосохраняющей системы регулирования подачи топлива МТА в составе колесного трактора Т-150К и разбрасывателя жидких удобрений РЖТ-8 при выполнении транспортных перевозок составляет 7820 грн. в год на один трактор.
A scientific task that is sent to increasing efficiency of machine-tractor aggregates (MTA) on the base of the wheeled tractors of hauling effort of 30 kN by grounding reserve preservation modes of fuel delivery and development of the system for adjusting fuel delivery of power means is decided in dissertation. The mathematical calculation model of MTA work at implementation of technological processes is improved. The modes of fuel delivery adjusting at implementation of transport works and basic and superficial cultivation of soil are substantiated. By results of operating tests of fuel delivery adjusting system is determined that the offered system provides reduction of operating cost of fuel on 4,6...6,1% on transport works and 3,7...8,9% at superficial cultivation of soil at the dualmode adjusting, by comparison to fully-variable. The research results of the system of fuel delivery adjusting are accepted to introduction at structural developments, planning and improvement of new regulators of high-pressure fuel pumps at VAT “Chuguivsky fuel apparatus plant” and at VAT “Koshmanivske repair enterprise”
URI: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/3741
Appears in Collections:05.05.11 – Машини і засоби механізації сільськогосподарського виробництва

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Nazarenko_2.pdf1.04 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.