Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30956
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorГросул, Вікторія Анатоліївна-
dc.contributor.authorАфанасьєва, Марія Володимирівна-
dc.date.accessioned2023-04-27T05:51:00Z-
dc.date.available2023-04-27T05:51:00Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationАфанасьєва М. В. Управління конкурентним потенціалом підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. …канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління ідприємствами; наук. кер. В. А. Гросул Харків, 2015. 20 с.uk_UA
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30956-
dc.description.abstractУ дисертаційній роботі обґрунтовано теоретичні засади та розроблено практичні рекомендації щодо управління конкурентним потенціалом підприємств роздрібної торгівлі. У роботі розглянуто сутність поняття «конкурентний потенціал підприємства», аргументовано авторське бачення його змісту, ідентифіковано структуроутворюючі компоненти конкурентного потенціалу підприємства роздрібної торгівлі та сформульовано концептуальні положення управління ним. Визначено основні тенденції розвитку конкурентного середовища в роздрібній торгівлі України, розроблено систему показників і здійснено оцінку компонентів конкурентного потенціалу підприємств роздрібної торгівлі, здійснено комплексну оцінку рівня реалізації конкурентного потенціалу підприємств роздрібної торгівлі. Розроблено науково-методичний підхід до формування конкурентної стратегії підприємства в умовах підвищеної мінливості зовнішнього середовища, обґрунтовано науково-методичний підхід до управління конкурентним потенціалом підприємств торгівлі на основі бенчмаркінгу. В диссертационной работе обоснованы теоретические основы и разработаны практические рекомендации по управлению конкурентным потенциалом предприятий розничной торговли. В диссертации идентифицированы ключевые характеристики конкурентного потенциала предприятия. Получил дальнейшее развитие понятийный аппарат теории предприятия в части уточнения сущности экономической категории «конкурентный потенциал предприятия». Систематизированы взгляды ученых-экономистов на варианты структуризации конкурентного потенциала предприятий розничной торговли и обоснованы составляющие (компоненты) конкурентного потенциала предприятий торговой отрасли: технико-технологический, коммерческий, маркетинговый, клиентский и предпринимательский потенциалы. Разработана концептуальная модель конкурентного потенциала предприятия розничной торговли, отражающая взаимодействие между его структурными компонентами и учитывающая отраслевую специфику розничной торговли. Предложена классификация видовых проявлений конкурентного потенциала предприятий розничной торговли как основы для оценки и управления. Систематизированы подходы и обоснована целесообразность применения динамического подхода к управлению конкурентным потенциалом предприятия. Разработана модель процесса управления конкурентным потенциалом предприятия как совокупности взаимосвязанных функций прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля, координации и регулирования. Обоснован научно-методический подход к оценке компонентов конкурентного потенциала предприятий розничной торговли, апробация которого позволила определить степень влияния его отдельных составляющих на формирование и реализацию конкурентного потенциала предприятий отрасли. Разработана система показателей оценки составляющих конкурентного потенциала предприятий розничной торговли и обоснована целесообразность использования балльного метода для комплексной оценки уровня реализации конкурентного потенциала предприятия. Учитывая необходимость формирования конкурентной стратегии предприятия при различных состояниях изменчивости внешней среды, определены основные доминанты, по которым предложено выбирать тип конкурентной стратегии. Обоснован подход к формированию матрицы паттернов конкурентной стратегии предприятия, позволяющий определить тип конкурентной стратегии и дающий возможность для комплексного учета ключевых доминантов. Разработан научно-методический подход к управлению конкурентным потенциалом предприятий розничной торговли, основывающийся на результатах оценки уровня реализации конкурентного потенциала, которая, в свою очередь, включает анализ его компонентов и определение на этой основе комплексной оценки конкурентного потенциала, а также бенчмаркинга конкурентного потенциала торгового предприятия. Предложенный подход позволяют разрабатывать обоснованную стратегию развития конкурентного потенциала предприятий розничной торговли. Предложено и обосновано использования бенчмаркинга как адекватного современным условиям и действенного инструмента управления конкурентным потенциалом предприятий розничной торговли. Обоснован научно-методический подход к проведению бенчмаркинга конкурентного потенциала с алгоритмизацией процедур и детализацией их содержания путем выделения последовательных этапов. Обоснованы объекты и результаты бенчмаркинга в разрезе отдельных составляющих конкурентного потенциала предприятий розничной торговли. The theoretical basis and practical recommendations for the management of retail establishment’s competitive potential are substantiated in the thesis. The paper considered the essence of the concept "competitive potential of the enterprise", reasoned the author's vision of its content, identified the structure-forming components of competitive potential of business and formulated conceptual positions of its management. The main trends in the competitive environment in the retail trade of Ukraine were identified in the thesis. The estimation of the components of competitive potential retailers was implemented, a system of indicators and the estimation of the components of the competitive potential retailers were developed, and a comprehensive assessment of the implementation of the competitive potential retailers was made. The scientific and methodical approach to the formation of competitive strategy in a high variability of the environment was developed and scientific and methodical approach to the management of competitive potential retailers on the basis of benchmarking was substantiated.uk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХарківuk_UA
dc.subjectконкурентний потенціалuk_UA
dc.subjectконкурентостійкістьuk_UA
dc.subjectоцінка конкурентного потенціалуuk_UA
dc.subjectуправлінняuk_UA
dc.subjectбенчмаркінгuk_UA
dc.subjectконкурентна стратегіяuk_UA
dc.subjectпідприємства роздрібної торгівліuk_UA
dc.subjectконкурентный потенциалuk_UA
dc.subjectконкурентоустойчивостьuk_UA
dc.subjectоценка конкурентного потенциалаuk_UA
dc.subjectуправлениеuk_UA
dc.subjectбенчмаркингuk_UA
dc.subjectконкурентная стратегияuk_UA
dc.subjectпредприятия розничной торговлиuk_UA
dc.subjectcompetitive potentialuk_UA
dc.subjectcompetitivenessuk_UA
dc.subjectevaluation of competitive potentialuk_UA
dc.subjectmanagementuk_UA
dc.subjectbenchmarkinguk_UA
dc.subjectcompetitive strategyuk_UA
dc.subjectretailersuk_UA
dc.titleУправління конкурентним потенціалом підприємств роздрібної торгівлі: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління ідприємствамиuk_UA
dc.title.alternativeУправление конкурентным потенциалом предприятий розничной торговлиuk_UA
dc.title.alternativeManagement of competitive potential retailersuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
dc.contributor.affiliationХарківський державний університет харчування та торгівлі-
Appears in Collections:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
08.00.04_Afanasievа.pdf318.54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.