Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30923
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorЧорна, Марина Віталіївна-
dc.contributor.authorЗабродська, Ганна Іванівна-
dc.date.accessioned2023-04-26T11:15:06Z-
dc.date.available2023-04-26T11:15:06Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationЗабродська Г. І. Формування людського фактора в антикризовому управлінні підприємствами роздрібної торгівлі: автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності); наук. кер. М. В. Чорна. Харків, 2011. 21 с.uk_UA
dc.identifier.urihttps://repo.btu.kharkov.ua//handle/123456789/30923-
dc.description.abstractДисертацію присвячено розвитку теоретико-методичних положень та розробці практичних рекомендацій щодо формування людського фактора в антикризовому управлінні підприємствами роздрібної торгівлі. Уточнено зміст поняття «людський фактор в антикризовому управлінні підприємством» та удосконалено такі класифікації: властивостей людсько- го фактора; заходів формування людського фактора підприємства; специфічних вимог антикризового управління до людського фактора підприємств роздрібної торгівлі за фазами розвитку кризи та категоріями персоналу. Запропонова- но систему показників оцінки впливу зовнішніх і внутрішніх чинників на фор- мування людського фактора підприємствами роздрібної торгівлі. Розроблено методичні підходи до визначення спрямованості заходів формування людського фактора підприємствами роздрібної торгівлі та оцінки ефективності системи формування людського фактора в антикризовому управлінні підприємствами роздрібної торгівлі. Обґрунтовано систему формування людського фактора в антикризовому управлінні підприємствами роздрібної торгівлі. Диссертация посвящена развитию теоретико-методических положений и разработке практических рекомендаций формирования человеческого фактора в антикризисном управлении предприятиями розничной торговли. В первом разделе работы обобщены теоретические положения, раскры вающие сущность понятия «человеческий фактор», что, с учетом определения специфики антикризисного управления, позволило уточнить определение понятия «человеческий фактор антикризисного управления предприятием». На основе результатов исследования подходов к систематизации свойств человеческого фактора обоснована их классификация с выделением признаков человека биологического (физические и умственные свойства), социального (коллективные и личностные свойства) и экономического (свойства работника и собственника рабочей силы). Основываясь на сущности формирования человеческого фактора, определены и классифицированы такие мероприятия формирования человеческого фактора в антикризисном управлении, как экономические, социальные, воспитательные, педагогические, организационные, психологические, технико-технологические. Доказано, что формирование человеческого фактора является неотъемлемой подсистемой антикризисного управления, где выдвигаются специфические требования к свойствам человеческого фактора, которые классифицированы в соответствии с выделенными признаками человеческого фактора и группами мероприятий по фазам развития кризиса и основным категориям персонала предприятия розничной торговли (руководители, торгово-оперативный персонал). Во втором разделе работы на основе проведенной систематизации факторов формирования человеческого фактора разработана система показателей их оценки в соответствии с выделенными макро-, региональным, личностным уровнями внешних факторов и групп показателей оценки внутренних факторов (экономических, демографических, мотивационных, интенсивности использования труда). Разработан и обоснован методический подход к определению направленности мероприятий формирования человеческого фактора в антикризисном управлении, который основывается на выделенной совокупности общих и специфических принципов, определенных методах и предусматривает реализацию таких этапов: 1) оценка влияния факторов на формирование человеческого фактора; 2) идентификация фазы развития кризиса на предприятиях розничной торговли; 3) определение требований антикризисного управления к человеческому фактору в соответствии с выявленной фазой кризиса; 4) определение направленности мероприятий формирования человеческого фактора в антикризисном управлении. Его практическая апробация позволила провести аналитическое исследование выборочной совокупности предприятий розничной торговли г. Харькова, в результате чего выявлены проблемные места, резервы и возможности формирования. В третьем разделе работы обоснованы методические и практические аспекты разработки системы формирования человеческого фактора в антикризисном управлении предприятиями розничной торговли на основе выделения взаимосвязанных элементов (свойств человеческого фактора, мероприятий формирования, факторов влияния, требований антикризисного управления к человеческому фактору) и отдельных подсистем: определение направленности мероприятий формирования человеческого фактора; разработка комплекса мероприятий формирования человеческого фактора; оценка эффективности системы формирования человеческого фактора в антикризисном управлении. Разработан методический подход к оценке эффективности данной системы, в рамках которой определена цель, обоснован критерий (соответствие преобладающих свойств человеческого фактора предприятия специфическим требованиям антикризисного управления), выделена совокупность общих и специфических принципов и методов. Для практической реализации данного методического подхода предложена общая последовательность оценки эффективности в виде алгоритмической последовательности этапов ее проведения: определение цели, критерия и основных принципов оценки; сравнение преобладающих свойств человеческого фактора с требованиями антикризисного управления; определение возможностей приведения свойств человеческого фактора в соответствие с требованиями антикризисного управления; внесение корректив в систему формирования человеческого фактора. Апробация предложенного методического инструментария показала, что его использование позволяет системно и последовательно оценивать разработанную систему мероприятий формирования человеческого фактора и удовлетворять требования антикризисного управления. Dissertation was devoted to the development of theoretical and methodical statements and practical guidelines recommendation elaboration to human factor in anti-recessionary management of retail business. Concept of “human factor” was clarified and following points were been im- proved: classifications of human factor properties; measures forming human factor of enterprise; specific requirements of anti-recessionary management to the human fac- tor of retail business in accordance to grades and crises development stage. System of estimating internal and external indices, effecting on the formation of human factor by retail business was proposed. Methodological approaches were developed as fol- lows: to determine trends of measures in formation of human factor by retail enter- prises; efficiency estimation of human factor establishment during anti-recessionary management of retail business. System of human factor formation in anti- recessionary management of retail business was proved.uk_UA
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherХарківuk_UA
dc.subjectлюдський факторuk_UA
dc.subjectантикризове управлінняuk_UA
dc.subjectпідприємство роздрібної торгівліuk_UA
dc.subjectвластивостіuk_UA
dc.subjectзаходиuk_UA
dc.subjectчинникиuk_UA
dc.subjectсистема формування людського фактораuk_UA
dc.subjectвимоги антикризового управлінняuk_UA
dc.subjectчеловеческий факторuk_UA
dc.subjectантикризисное управлениеuk_UA
dc.subjectпредприятие розничной торговлиuk_UA
dc.subjectсвойстваuk_UA
dc.subjectмероприятияuk_UA
dc.subjectфакторыuk_UA
dc.subjectсистема формирования человеческого фактораuk_UA
dc.subjectтребования антикризисного управленияuk_UA
dc.subjecthuman factoruk_UA
dc.subjectanti-recessionary managementuk_UA
dc.subjectretail businessuk_UA
dc.subjectpropertiesuk_UA
dc.subjectmeasuresuk_UA
dc.subjectfactorsuk_UA
dc.subjectsystem of human factor formationuk_UA
dc.subjectrequirements of anti-recessional managementuk_UA
dc.titleФормування людського фактора в антикризовому управлінні підприємствами роздрібної торгівлі: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)uk_UA
dc.title.alternativeФормирование человеческого фактора в антикризисном управлении предприятиями розничной торговлиuk_UA
dc.title.alternativeFormation of human factor in anti-recessionary management of retail businessuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
dc.contributor.affiliationХарківський державний університет харчування та торгівлі-
Appears in Collections:08.00.04 – Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
08.00.04_Zabrodska.pdf470.84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.